НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Стартовал сезон новогодних распродаж: даже самые рассудительные не выдерживают потока рекламы и громких обещаний - и приобретают товары со скидкой. Потребители должны знать: все акции, распродажи и скидки - это добрая воля магазина, которая никак не отменяет ваши права. Если товар оказался с браком, отказать в его обмене по причине сниженной цены по акции вам не могут! Покупатели, отправляясь в магазины на предновогодние распродажи, не должны забывать, что на все товары, распространяются одни и те же правила торговли и требования Закона РФ «О защите прав потребителей». Отметим также, что на ярлычках обязательно должна быть указана старая и новая цена.

Незаконно любое устное или письменное объявление о том, что товар, приобретенный со скидкой или на распродаже, обмену и возврату не подлежит. Потребитель должен знать, что в этом случае целиком и полностью его права нарушаются! Закон «О защите прав потребителей» предоставляет покупателю абсолютно те же права, что при покупке по обычной цене. Например, вы приобрели на распродаже шубу за 10 тысяч рублей, которая до этого стоила 25 тысяч рублей. А дома перед зеркалом приходит осознание, что шуба в принципе не вашего стиля, она совершенно не подходит по фигуре, не нравится, да еще имеет дефект - отсутствуют три нижних пуговицы. Некоторые продавцы даже заставляют расписываться на чеке: «ознакомлен, что товар со скидкой не подлежит возврату». Это незаконно, а вы на всех основаниях можете потребовать возмещения в полном объеме, просто потому, что товар не подошел по цвету, фасону или размеру, сославшись на статью 25Закона «О защите прав потребителей». Естественно, за исключением категорий товаров, не подлежащих обмену и возвратув принципе по закону.

Национальная особенность наших новогодних даров заключается в том, что, в отличие от западных стран, мы к подарку не прикладываем товарный или кассовый чек. Почему-то у нас это считается неприличным. Выпрашивать товарный чек у дарителя стыдно, а обменять товар без чека иногда бывает трудно. Статья 25 закона "О защите прав потребителей" обусловливает право на обмен товара наличием товарного или кассового чека. Однако статья 502 Гражданского кодекса дает право покупателю на обмен товара при наличии у него доказательств приобретения товара у данного продавца (например, свидетельские показания). И если продавец не оспаривает приобретение товара у него, то ничто не мешает ему удовлетворить требование покупателя об обмене.

Есть такой момент, когда нам дарят совершенно ненужные вещи или подарок нам попросту не нравится. Вернуть товар в магазин с такой формулировкой нельзя, просто потому что в законе такие причины не указаны. В требовании об обмене товара или возврате денег необходимо четко указывать критерии, по которым покупка вам не подошла: по форме, размерам, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

При возврате любой вещи следует соблюсти все обычные условия: в течение 14 дней, не считая дня его покупки, товар не должен был быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Рекомендуется приложить кассовый или товарный чек, но не обязательно. Для обмена или возврата товара пишется требованиев двух экземплярах.

Если необходимый товар отсутствует в продаже на день обращения , то продавец обязан вернуть уплаченную за товар сумму в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

В случае, если продавец отказывается выполнить условия, вы требуете с продавца письменный отказ вернуть деньги. С этим документом обращаетесь в Роспотребнадзорили региональное подразделение. Обычно продавцы более сговорчивы с юридически подкованными потребителями и без лишних проблем возвращают деньги или меняют товар.

Совершенно по-другому обстоят дела с покупкой одежды, бытовой техники, мебели и других товаров с обозначенными дефектами, царапинами, потертостями, ремонтом, которые перечислены на ценнике, в товарном чеке, указаны при осмотре товара и благодаря которым товар продается с уценкой. В этом случае товар по причине обозначенного брака в изделии действительно обмену и возврату не подлежит. Но он, согласно закону, может быть возвращен продавцу при обнаружении иных необозначенных изъянов. Например, причина уценки - царапина на корпусе - не может быть причиной возврата товара, а не работающий пульт у телевизора, не заявленный в качестве условия уценки - законная и обоснованная причина для возврата или обмена.

Всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Если в местах торговли отказываются принимать вашу жалобу или заявление, необходимо отправить его по почте с уведомлением о вручении, чтобы точно знать дату получения претензии. Если в досудебном претензионном порядке урегулировать конфликт не удается – потребитель вправе обратиться в суд.
Удачных Вам покупок!

Рябова Оксана Константиновна,
Консультационный пункт для потребителей в городе Сокол
КонсультантПлюс
http://www.rateshops.ru
http://www.tmbtk.ru

Версия для печати     Сохранить в DOC