НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Навязывание услуг или товаров потребителям является прямым нарушением российского законодательства. В соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1997 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Если в рамках исполнения основного обязательства продавец/исполнитель оказал дополнительные платные услуги без письменного согласия потребителя, последний вправе потребовать от продавца/исполнителя возврата уплаченной суммы (ч. 3 ст. 16 Закона).
Таким образом, потребителю должна быть предоставлена своевременная информация в полном объеме для правильного выбора.

Если потребитель обнаружил, что он оплатил без согласования дополнительные услуги, то он может отказаться от ненужного сервиса и предложить продавцу/исполнителю добровольно устранить нарушение с возмещением расходов. При неудовлетворении данных требований потребитель может направить продавцу/исполнителю письменную претензию, составленную в двух экземплярах, с изложением всех обстоятельств дела, расчетами понесенных убытков и требованием об их устранении. При неудовлетворении требований в добровольном досудебном порядке потребитель может обратиться судебные органы за защитой своих прав.

Версия для печати     Сохранить в DOC