НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В Российской Федерации действует ряд  законодательных актов, которые  регулируют отношения в сфере финансовых услуг между потребителями и финансовыми организациями, предоставляющими данные виды услуг.  Права потребителей финансовых услуг, как и всех других, в первую очередь, защищены законом «О защите прав потребителей».

Рассмотрим основные права потребителей:
право на информацию. Согласно Закону «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Кроме этого, данным Законом установлены перечни информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) соответственно, которую изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до потребителя. Исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию об обстоятельствах, которые могут оказать влияние на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. Также Законом регламентирована ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге);

право на безопасность. Для финансовых услуг безопасность обеспечивается закреплением в законах по конкретным видам финансовых услуг основных принципов их предоставления, стандартных и обязательных условий договоров на предоставление финансовых услуг, условий, не допустимых в договорах оказания услуг;

право на выбор.Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Несмотря на то, что законодательно закреплен запрет «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)», в российской практике по-прежнему имеются случаи попытки пакетирования финансовых услуг.

При возникновении трудностей с исполнителями финансовых услуг, при нарушении ваших прав, рекомендуем обращаться в Консультационный центр для потребителей.

Наши специалисты оказывают консультационные услуги по составлению заявлений, претензий, жалоб, предоставив полноценную информацию по вашей проблеме и разобравшись в ней. Более подробную информацию об услугах по защите прав потребителей вы можете найти на нашем сайте или уточнить по телефонам: (8172) 75-32-98, 8-921-716-13-20, e-mail: zpp@fbuz35.ru

Версия для печати     Сохранить в DOC