НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

К сожалению, многие водители встречались с ситуацией, когда на АЗС было некачественное топливо или его качество было не достаточно хорошим. От таких случаев никто не застрахован. Заправляя машину на АЗС сложно определить качество топлива, и только спустя время оказывается, чем была заправлена машина. АЗС это не магазин, и обменять некачественный товар (топливо) уже не получится. Основной причиной некачественного топлива на заправках является такое понятие как франчайзинг - это когда маленькая, начинающая компания выкупает у крупной компании право на использование их бренда. Таким образом, если АЗС носит название крупного, раскрученного товарного знака, то это не значит, что топливо на этой АЗС принадлежит именно этой нефтеперерабатывающей компании и является качественным. С такой ситуацией знакомы многие водители и ежедневно тысячи из них покупают некачественное топливо.

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, - это нарушение прав потребителя. Дело в том, что заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ "О защите прав потребителей".

Чтобы избежать неприятностей с некачественным бензином, лучше сразу выбирать надёжную заправочную станцию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) – это фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Продавец размещает указанную информацию, как правило, на вывеске. Кроме того, изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

В соответствии с Технический регламентом "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", при реализации бензина продавец по требованию потребителя обязан предоставить ему:
паспорт продукции,
а также другие документы, содержащие следующие сведения:
наименование продукции и ее целевое назначение;
информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;
наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;
номер партии продукции, поставленной для реализации;
массу нетто продукции в таре;
сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;
знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;
сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.
Кроме изучения вышеуказанных сведений, прежде всего при покупке топлива всегда необходимо изучить результаты анализа последней партии бензина – лист, где они напечатаны, в обязательном порядке должен висеть возле кассы. Отсутствие листа является серьезным нарушением и об этом стоит оставить соответствующую запись в книге жалоб.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Для установления причин неисправности, сразу после  обнаружения неполадок рекомендуется отбуксировать автомобиль на станцию техобслуживания с помощью эвакуатора. По прибытии на станцию, при свидетелях (как минимум, двоих) опечатать горловину топливного бака. После этого следует вызвать эксперта лицензированного предприятия для взятия проб и экспертизы некачественного бензина  из бака.

Одновременно с вызовом эксперта следует вызвать представителя АЗС. Присутствие представителя заправки при взятии пробы бензина необходимо, чтобы он не мог обжаловать в суде результаты экспертизы на том основании, что проба бралась без его ведома. Когда все будут в сборе, нужно при свидетелях произвести взятие из бака трёх проб бензина – для экспертов, себя, и для АЗС. После этого бак следует снова опечатать.

Пока будут готовиться результаты экспертизы топлива (обычно это занимает 3 рабочих дня), необходимо  на станции техобслуживания заказать оценку ущерба автомобиля и стоимость его ремонта. На основании протокола, подтверждающего несоответствующее качество бензина, можно предъявлять претензии к АЗС и требовать возмещение причинённого ущерба.

К претензии необходимо приложить кассовый чек об оплате бензина. Однако, даже если чек не сохранился, факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями.

В претензии необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина.

В  соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан в течение 10 дней возместить причиненный ущерб.

В случае неполучения положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд.

Таширева Ю.Л.
Консультационный пункт для потребителей в городе Череповец

Версия для печати     Сохранить в DOC