НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

      За отчетный период специалистами учреждения и его филиалов проведено 1664 консультации по разъяснению законодательства по защите прав потребителей. На личном приеме за анализируемый период рассмотрено 521 обращений, по телефону проконсультировано 1063 человека, посредством использования электронных средств связи проведено 80 консультаций.

Структура обращений потребителей:  
       • 951 – 57 % по вопросам продажи непродовольственных товаров, в том числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, парфюмерно-косметических товаров, игрушек, пластиковые окна и пр.;
       • 191 - 11 % по продаже товаров дистанционным способом;
       • 79 – 5 % по вопросам продажи продовольственных товаров;
       • 114 – 7 % по вопросам жилищно-коммунальных услуг;
       • 49 – 3 % по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей;
       • 62 – 4 % по вопросам оказания финансовых услуг;
       • 54 – 3 % по вопросам оказания бытовых услуг;
       • 32 – 2 % по вопросам транспортных услуг;
       • 34 – 2 % по вопросам общественного питания;
       • 31 – 2 % по вопросам установки пластиковых окон;
       • 29 – 2% по вопросам услуг связи.

       В целях реализации информационно-просветительской функции и повышения уровня финансовой грамотности населения в сети интернет размещено 213 информаций и статей для потребителей, в т.ч. на сайте Учреждения, в ГИС Вологда. Подготовлен 21 методический материал (памятки) для распространения потребителям.  

       Проведено 188 образовательных мероприятий для населения и учащихся, в том числе совместно с Управлением Роспотребнадзора по Вологодской области организованы заседания «круглых столов» с учениками 3-х учебных заведений г. Череповеца, заседание «круглого стола» с решением ситуационных задач по вопросам защиты прав потребителей с учебным заведением г. Белозерск.

       Выполнен комплекс мероприятий по проведению Всемирного дня защиты прав потребителей 15 марта 2019 года. На сайте Учреждения выделен отдельным баннером «15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей», где собрана информация по тематике, включая анкету для заполнения онлайн исследования мнения населения по вопросам, связанным с особенностями продажи товаров дистанционным способом. Организованы 7 информационных выставок (стенды) с наглядными материалами по тематике Всемирного дня защиты прав потребителей.

       Совместно с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Вологодской области проведена олимпиада на знание основ законодательства в сфере защиты прав потребителей с учениками МБОУ «СОШ № 34» г. Череповца.

       Проведена встреча - лекция по теме «Безопасность при оплате через интернет и покупка товаров дистанционным способом» для старшего поколения, как социально уязвимых групп населения, в МБУК «КДЦ «Забота». Проведены выездные семинары по теме «Цифровые устройства. Покупка товаров через интернет» БПОУ ВО «Тотемский политехнический колледж», БПОУ ВО «Сокольский лесопромышленный колледж», БПОУ ВО «Белозерский индустриально педагогический колледж колледж им. А.А.Желобовского», ФГБОУ ВО «ГУМРФ им.адмирала С.О. Макарова».

       Все слушатели получили памятки по вопросам дистанционной продажи товаров и рекомендации как безопасно покупать через интернет. В конце мероприятий участникам было предложено заполнить анкету для исследования мнения населения по тематике Всемирного дня прав потребителей. Для учащихся школ подготовлен тест, оформленный в виде комикса, где нужно было выбрать правильный ответ по каждой ситуации.

       В отчетном периоде организовано консультирование граждан в рамках тематических горячих линий в соответствии с планом Роспотребнадзора на 2019 г. проведено с учетом филиалов 39 «горячие линии» по 7 предложенным темам.  Анонсы «горячих линий» размещались на сайтах органов местного самоуправления на подведомственной территории и на сайте Учреждения. Информирование слушателей по тематикам горячих линий проводилось в рамках гигиенического обучения профессиональных контингентов.

       Проведены выездные приемы потребителей в Администрациях муниципальных районов: Кадуйском, Бабаевском, Шекснинском, Устюженском, Чагодощенском. Принято участие в конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, проводимой Департаментом экономического развития Вологодской области и в работе Консультативного совета по защите прав потребителей в Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области.
 

 

Версия для печати     Сохранить в DOC