Всё чаще граждане обращаются с вопросом по поводу несовпадения цен на ценниках и при расчете на кассе. Что делать в подобных ситуациях? Человек, пришедший в магазин с намерением приобрести понравившийся товар, при его покупке ориентируется на ценник. Право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", п.3 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463. В соответствии с требованиями данных правил Продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.). Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана. Информация о цене товара обеспечивает возможность его правильного выбора. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ). Обращаем внимание потребителей, что, если Вы уже расплатились за товар и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником. При выявлении несоответствия цен на ценниках и чеках рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. 1. Зафиксируйте информацию о цене, размещенную на ценнике (сфотографируйте ценник). Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала. Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Фиксация информации о цене, размещенной на ценнике товара, потребуется для использования в качестве доказательства в случае возникновения спора с продавцом. 2. Предъявите претензию продавцу. Сразу после покупки обратитесь к директору, администратору /менеджеру торгового объекта и сообщите ему о данной ситуации. Устно предъявите ему претензию с требованием о немедленном исправлении нарушения законодательства, т.е. потребуйте продать Вам товар по цене, указанной на ценнике. В случае отказа в удовлетворении устной претензии предъявите продавцу письменную претензию. Подробно изложите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своем обращении потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Вы вправе указать в претензии одно из следующих требований: - возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ); - возврата уплаченной за товар суммы (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи. При отказе в добровольном порядке удовлетворить Ваше требование, Вы вправе обратится в Управление Роспотребнадзора с заявлением, приложив к нему ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. В заявлении обязательно укажите наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, допустившего нарушение. Указанное нарушение является основанием для привлечения нарушителей к административной ответственности по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (обман потребителей). В соответствии с указанной нормой обман потребителей (обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара) влечет наложение административного штрафа. Уважаемые потребители, будьте бдительны, не давайте недобросовестным продавцам обмануть вас. В случае нарушения ваших прав, как потребителей, требуйте восстановления справедливости. Источник - zpp.rospotrebnadzor.ru
|