НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:Я сделал предварительный заказ в ресторане на проведение банкета, внес предоплату. За неделю до проведения банкета, я обратился в ресторан для отмены заказа и возврата внесенного задатка. Вернуть задаток мне отказались. Прав ли исполнитель в сложившейся ситуации?

Ответ:В настоящее время растет число открывающихся кафе, столовых,  ресторанов, кафетериев, суши-баров и т.п. Это обусловлено тем, что все большее число граждан предпочитает отмечать важные мероприятия своей жизни (дни рождения, корпоративные праздники, свадьбы) в заведениях общественного питания.

Во многих кафе и ресторанах предусмотрен предварительный заказ проведения всевозможных мероприятий. Чаще всего, при оформлении предварительного заказа, потребителя просят внести предоплату. Бывают ситуации, когда у потребителя возникает необходимость отметить сделанный заказ, и именно в такой ситуации потребители сталкиваются с нарушением их прав.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона «O защите прав потребителей» и п. 27 Правил оказания услуг общественного питания. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, действия Исполнителя противоречат действующему законодательству, и он обязан вернуть потребителю предоплату за вычетом понесенных расходов, подтвержденных соответствующими документами.

Версия для печати     Сохранить в DOC