НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:Я сделал предварительный заказ в ресторане на проведение банкета, внес предоплату. За неделю до проведения банкета, я обратился в ресторан для отмены заказа и возврата внесенного задатка. Вернуть задаток мне отказались. Прав ли исполнитель в сложившейся ситуации?

Ответ:В настоящее время растет число открывающихся кафе, столовых,  ресторанов, кафетериев, суши-баров и т.п. Это обусловлено тем, что все большее число граждан предпочитает отмечать важные мероприятия своей жизни (дни рождения, корпоративные праздники, свадьбы) в заведениях общественного питания.

Во многих кафе и ресторанах предусмотрен предварительный заказ проведения всевозможных мероприятий. Чаще всего, при оформлении предварительного заказа, потребителя просят внести предоплату. Бывают ситуации, когда у потребителя возникает необходимость отметить сделанный заказ, и именно в такой ситуации потребители сталкиваются с нарушением их прав.

Отношения в области защиты прав потребителей при оказании услуг общественного питания регулируются Гражданским кодексом РФ, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона «O защите прав потребителей» и п. 27 Правил оказания услуг общественного питания. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить исполнителю фактически понесенные расходы, связанные с исполнением обязательств по договору.

Таким образом, действия Исполнителя противоречат действующему законодательству, и он обязан вернуть потребителю предоплату за вычетом понесенных расходов, подтвержденных соответствующими документами.

Версия для печати     Сохранить в DOC