НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Недостатки установленных в вашем доме пластиковых окон можно разделить на две группы – некачественные изделия, некачественный монтаж. К недостаткам самих окон относят неправильно сделанный замер, брак в изделии (трещины, сколы, дефекты уплотнителей и т.д.), некачественные фурнитуру или расходные материалы. Наиболее частые претензии к монтажу – нарушение сроков изготовления, доставки или установки окон, технологический брак, нарушение сроков устранения выявленных недостатков.

Если потребитель, установивший дома пластиковые окна, столкнулся с проблемами в процессе их использования, то ему следует, прежде всего, опираться на положения Закона "О защите прав потребителей" (далее - Закона). В частности, согласно статье 5 Закона, на товары может устанавливаться гарантийный срок. Это период, когда покупатель имеет право предъявить претензии по поводу даже "несущественных" недостатков. При этом гарантийный срок определяется самим исполнителем и должен быть указан в договоре.

Но если исполнитель не устанавливает гарантийный срок или определяет для него минимальный срок, то в этом случае действуют нормы статьи 4 Закона, согласно которой, товар должен полностью отвечать обязательным требованиям, предусмотренным законами. Такие требования содержатся в соответствующих ГОСТах, которые должны применять производители при разработке и изготовлении своих продуктов. Ими же необходимо руководствоваться и при установлении гарантийного срока.

Частая проблема, с которой обращаются потребители, – створка неплотно прилегает к раме, из-за чего в образовавшуюся щель проникает воздух. Причиной сквозняка может стать фурнитура. Если она «разбалтывается», то перестает надежно прижимать створки к раме. Это случается гораздо чаще, если после установки потребитель не обеспечивает необходимый уход за фурнитурой (раз в год обрабатывать подвижные части механизмов специальным смазочным средством). Однако регулировка может понадобиться, даже если вы периодически проводите необходимые процедуры.

Следует учесть, что, согласно ГОСТу 30777-2001 «Устройства поворотные, откидные и поворотно-откидные для оконных и балконных дверных блоков», гарантийный срок на фурнитуру составляет не менее 36 месяцев со дня передачи изделия потребителю. Если в течение этого времени изделие выходит из строя, фирма-установщик обязана отремонтировать ее за свой счет.

Герметичность притвора створок может быть нарушена, если при монтаже оконных конструкций не были выполнены требования ГОСТа 30674-99 «Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей». В данном стандарте определяется, что в зависимости от вида открывания створок рекомендуется установка дополнительных дистанционных подкладок в местах запирания. Они обеспечивают более плотное прилегание створки». Если выяснится, что проблема возникла из-за данного недостатка, то производитель обязан будет устранить его или заменить окно.

Еще одной причиной «сквозняков» может стать уплотнительная резина, которая со временем теряет свои характеристики. Ей также необходим уход в процессе эксплуатации – периодическая смазка. Если, несмотря на превентивные меры, в течение гарантийного срока, действующего на сами окна (согласно ГОСТу 30674-99, составляет «не менее 3 лет со дня отгрузки изделий изготовителем»), уплотнитель растрескался, то необходимо обратиться к изготовителю с просьбой заменить его.

Возникновение конденсата – проблема, на которую чаще других жалуются владельцы пластиковых окон. Но, как правило, причиной такого явления становится не брак, а высокая герметичность конструкции. Дело в том, что в воздухе помещения всегда содержатся водяные пары, образующиеся в результате приготовления пищи, дыхания человека и иных причин. Установив новые герметичные окна, люди, тем самым, «перекрывают» выход влаги на улицу. Письмом Госстроя России от 21.03.2002 №9-28/200 подтверждается, что выпадение конденсата на поверхности стеклопакета внутри помещения – допустимое явление.

Решить эту проблему можно путем проветривания помещения. Чтобы ваша комната была постоянно наполнена свежим воздухом (а согласно рекомендации Ассоциации вентиляции, отопления и кондиционирования (АВОК), ежечасно поступать он должен в объеме не менее 1/3 объема помещения), стоит установить устройство микрощелевого проветривания или гигрорегулируемый клапан. Последний помогает контролировать расход воздуха в зависимости от уровня влажности внутри помещения.

Также, чтобы избавиться от конденсата, необходимо обратить внимание на подоконник: если он слишком широкий, то будет перекрывать поступление теплого воздуха от радиатора отопления к окну, в результате последнее запотевает. В этом случае нужно либо заменить подоконник, либо вынести чуть вперед батарею.

Внимание! ГОСТ 24866-99 «Стеклопакеты клееные строительного назначения» не допускает выпадение конденсата внутри стеклопакета, которое следует считать значительным дефектом, приводящим к снижению нормируемых эксплуатационных характеристик.
Он говорит о том, что произошла разгерметизация стеклопакета. Причиной может быть или заводской брак, или механическое воздействие на него: например, удар по стеклу. В первом случае покупатель имеет право на замену стеклопакета в течение гарантийного срока (не менее 5 лет).

Обнаружив недостатки в пластиковом окне, в первую очередь, необходимо обратиться в фирму, осуществлявшую монтаж изделия. В письменной претензии, потребитель вправе на свой выбор:
- потребовать безвозмездно устранить выявленные недостатки;
- соразмерно уменьшить цену за выполненную работу;
- заново выполнить работу по установке окна;
- потребовать полного возвращения уплаченных за окно денег.
При получении претензии от потребителя, фирма, установившая окно, обязана провести экспертизу, определить характер брака, а в дальнейшем или удовлетворить его требования или отказать потребителю.
Если в досудебном претензионном порядке урегулировать конфликт не удается - потребитель вправе обратиться в суд.
Удачных Вам покупок!

Рябова Оксана Константиновна, юрисконсульт
Консультационный пункт для потребителей в городе Сокол

При подготовке материала использовалась информация:

http://potreb-nadzor.ru
http://www.master-forum.ru

Версия для печати     Сохранить в DOC