С января 2017 года изменились требования к рассмотрению Роспотребнадзором (его территориальными органами) обращений потребителей, как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок, в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязательным условием для обращения потребителей с жалобой в Роспотребнадзор является подтверждение того факта, что он обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор. Для подтверждения соблюдения претензионного порядка важно получить подтверждение направления претензии: - при личном вручении претензии на втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о принятии с ФИО и подписью сотрудника ее принявшего, а также датой; - по почте претензия отправляется письмом с описью вложения и уведомлением о вручении; - по электронной почте через специально предусмотренный сервис на сайте продавца (если такой есть) или на указанный им адрес электронной почты. Однако в этом случае необходимо обязательно получить подтверждение от продавца о том, что претензия получена, например, ответ с официального адреса. Если такого подтверждения нет, то лучше подстраховаться и отправить претензию почтой. Адрес продавца - юридического лица можно найти на сайте Федеральной налоговой службы по ИНН и наименованию юридического лица. Важно знать: - изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. - предусмотрено право Роспотребнадзора взыскать с заявителя в судебном порядке расходы, понесенные госорганом в связи с рассмотрением поступившего обращения, если в нем были указаны заведомо ложные сведения. |