НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Перепады напряжения в электросетях - нередки, а ущерб от скачка напряжения может быть весьма ощутимым для бытовой техники. В соответствии с действующим законодательством возместить причиненный ущерб обязана снабжающая или другая ответственная организация, на балансе которой находится электрическая линия или её участок. Требования к качеству передаваемой электроэнергии, а также алгоритм действий потребителя в случае обнаружения факта предоставления электроэнергии ненадлежащего качества предусмотрен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Правила).

Если произошла ситуация при которой вышла из строя электротехника вследствие скачка напряжения (аварии) необходимо соблюсти следующий алгоритм действий:

  1. Незамедлительно сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (энергоснабжающей организации) или аварийно-диспетчерскую службу, деятельность которой организована управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (п.105 Правил). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фио, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фио), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. Не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги сотрудник аварийно-диспетчерской службы исполнителя проводит проверку факта нарушения качества коммунальной услуги. По окончании проверки составляется акт, в котором подтверждается (или не подтверждается) факт нарушения качества коммунальной услуги. Акт составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц. В случае возникновения спора, любой из заинтересованных и участвующих в проверке лиц имеет право провести экспертизу качества коммунальной услуги с участием приглашённого эксперта;
  2. В дальнейшем необходимо отнести прибор в специализированную экспертную организацию или уполномоченную производителем мастерскую для проведения экспертизы с целью установления причин поломки (замыкание, перегрев прибора и т.п.);
  3. Собрать документы, подтверждающие расходы, возникшие вследствие скачка напряжения в сети, подготовить претензию к исполнителю коммунальной услуги. В соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя коммунальной услуги (энергоснабжающая организация или ЖКХ, УК если вы оплачиваете электроэнергию им) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги по электроснабжению.

В случае неудовлетворения исполнителем коммунальной услуги требований в добровольном порядке, изложенных в претензии, спор может быть разрешен судом. В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.

Версия для печати     Сохранить в DOC