О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Я приобрел через Интернет-магазин мужские ботинки. При получении данного товара я обнаружил, что ботинки низкого качества, не соответствуют описанию, заявленному на сайте. Кроме этого, не соответствует цвет и размер ботинок. Какие действия я должен предпринять, так как я хочу отказаться от такого товара и вернуть свои деньги?

Ответ:  Законодательные основы, регулирующие деятельность дистанционной торговли (интернет -магазинов) установлены ст. 26.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и  Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612 (далее - Правила). Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию,   законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара в письменной форме предоставить информацию, в том числе о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в ст. 10 Закона).

Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар (п.17 Правил). Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров) (п.25 Правил). В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях (п.27 Правил).

В вашем случае необходимо письменно оформить свои претензионные требования и направить их интернет - магазину. Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Расходы на доставку товара и осуществление возврата денежной суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

Требование о возврате денежных средств за некачественный товар подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в добровольном порядке Ваши требования не удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Версия для печати     Сохранить в DOC