НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

    Утвержденный Центральным Банком Российской Федерации «Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций, объединяющих страховые организации» определяет основные принципы в области защиты прав и интересов получателей финансовых услуг и устанавливает требования, которыми страховые организации должны руководствоваться в процессе осуществления страховой деятельности. Стандарт принят на основании Протокола Комитета финансового надзора Центрального Банка Российской Федерации № КФНП-24 от 9 августа 2018 г., а также Протокола Комитета по стандартам по деятельности страховых организаций при Банке России № 5 от 27 июня 2018 г.

    Стандарт обязателен к применению с 07 мая 2019 года всеми страховыми организациями вне зависимости от их членства в саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющих страховые организации (далее - саморегулируемая организация), и действует в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и нормативным актам Банка России.

    Указанный стандарт предусматривает:
    • минимальный объем информации, предоставляемой страховой организацией;
    • принципы предоставления информации получателям страховых услуг;
    • порядок предоставления страховой организацией информации получателям страховых услуг;
    • особенности предоставления информации на официальном сайте;
    • особенности предоставления информации рекламного характера о деятельности страховой организации;
    • правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг при заключении, изменении, расторжении и прекращении договоров страхования;
    • правила взаимодействия страховой организации с получателями страховых услуг при исполнении договора страхования;
    • минимальные стандарты обслуживания получателей страховых услуг, касающиеся доступности и материального обеспечения офисов страховых организаций;
    • требования к работникам страховой организации, осуществляющим непосредственное взаимодействие с получателями страховых услуг, а также порядку проверки соответствия данных работников данным требованиям;
    • порядок рассмотрения обращений получателей страховых услуг;
    • реализацию права получателя страховых услуг на досудебный порядок разрешения споров;
    • условия и порядок применения стандарта в случае заключения третьим лицом, действующим по поручению страховой организации от ее имени и за ее счет, договоров страхования;
    • осуществление саморегулируемой организацией контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований Стандарта.

    Следует отметить, что базовым стандартом вводятся требования к порядку оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты, защите получаемой страховщиком информации. Указанные положения применяются к отношениям страховых организаций с получателями страховых услуг, возникшим из договоров страхования, заключенных до 7 мая 2019 года, в части, не противоречащей условиям указанных договоров страхования.

    В рамках выполнения разработанных документов страховщики должны будут информировать клиента о просрочке уплаты очередного взноса или нехватке необходимых для выплаты документов, отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, не смогут требовать для выплаты справку от МВД при отсутствии явных признаков противоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашивать документы на выплату в случае их утери. Положения Стандарта обязали страховщиков установить требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых агентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очередной взнос за него (если премия платится в рассрочку). Стандарты должны будут соблюдать как страховщики, так и их агенты.

    Контролирует соблюдение стандарта Всероссийский союз страховщиков (ВСС, саморегулируемая организация страхового рынка). Нарушителям грозят штрафы до 40 тыс. рублей, а также исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.


 

Версия для печати     Сохранить в DOC