Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца не только проведения ремонта на безвозмездной основе (гарантийное обслуживание), но также заменить его на аналогичный качественный, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет. Когда для решения спорной ситуации между продавцом и потребителем необходима консультация эксперта, обладающего специальными познаниями, проводится товароведческая экспертиза. Исследование позволяет определить качество товаров, соответствие нормативам, а также причины появления дефектов.
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводит данную экспертизу, как в рамках судебного разбирательства, так и по обращению частных лиц, по следующим видам товаров: • компьютерная техника и периферийные устройства (ноутбук, компьютер, монитор, моноблок, принтер, МФУ, сканер, видеорегистратор и др.) • электронные устройства и средства связи с сенсорным экраном (мобильный телефон, планшетный ПК, электронная книга и др.) • электронные устройства и средства связи (сотовый телефон, МР3-плеер, диктофон, роутер, модем, устройства внешней памяти и др.) • кожгалантерейные изделия (сумки, перчатки и т.п.) • обувь • швейные и трикотажные изделия (платья, юбки, блузки, брюки, джинсы и т.п.) • одежда верхняя (плащи, пальто, куртки и т.п.) • изделия из меха и кожи.
Проведение товароведческой экспертизы позволяет компенсировать убытки, связанные с приобретением некачественного товара.
|