НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Для того чтобы обеспечить высокий уровень сервиса, компании все чаще внедряют инструменты для автоматизации работы с потребителями, поэтому чат-боты сегодня встречают нас практически на каждом веб-сайте. Благодаря автоматизации и использованию искусственного интеллекта они позволяют повысить качество обслуживания потребителей.

Однако чат-боты неидеальны. Как и любая технология, они имеют свои преимущества и недостатки.

К преимуществамможно отнести следующее:
- быстрое обслуживание потребителей. Зачастую потребители хотят, чтобы им всегда отвечали быстро, а еще лучше — моментально. И с чат-ботом это становится возможным. Во-первых, у него уже заготовлены ответы на распространенные вопросы. А во-вторых, он может отвечать на множество запросов одновременно, в отличие от живого менеджера;
- круглосуточная, без выходных дней доступность для обращений потребителей. Чат-ботам не нужны перерывы на обед, отдых и сон. Поэтому они могут отвечать потребителям в любое время суток, в том числе в выходные. При этом, если в нерабочее время чат-боту поступит сложный вопрос, он может предупредить потребителя, что менеджер ответит на него в рабочие часы;
- экономия ресурсов. Еще одним важным преимуществом чат-ботов является экономия времени и средств. Они берут всю рутину на себя, поэтому менеджерам больше не нужно тратить время на обработку однотипных запросов. При этом чат-боты работают постоянно, не уходят в отпуск и на больничный. Да и в целом обходятся гораздо дешевле, чем найм сотрудников;
- использование чат-ботов в любой сфере бизнеса, будь то ритейл, банковская сфера, медицина, туризм, сфера общественного питания и др.,
- сбор данных. Чат-бот может собирать данные о потребителях, если они захотят их предоставить. Например, email, номер телефона, местоположение, сфера деятельности.

Недостатки:
- ограниченный функционал. Обычно чат-бот может отвечать только на заранее заданные вопросы и команды. Кроме того, чтобы бот понял вопрос, тот должен быть простым, предполагающим однозначный ответ;
- неправильное толкование тонкостей человеческого языка. Чаты-боты могут не понимать сленга, профессиональной лексики, сокращений, слов с опечатками;
- пользователи чат-ботов могут стать жертвами мошенников, т.к. при помощи этого инструмента можно похитить личные данные.

https://www.rbc.ru

Версия для печати     Сохранить в DOC