Для того чтобы обеспечить высокий уровень сервиса, компании все чаще внедряют инструменты для автоматизации работы с потребителями, поэтому чат-боты сегодня встречают нас практически на каждом веб-сайте. Благодаря автоматизации и использованию искусственного интеллекта они позволяют повысить качество обслуживания потребителей. Однако чат-боты неидеальны. Как и любая технология, они имеют свои преимущества и недостатки. К преимуществамможно отнести следующее: - быстрое обслуживание потребителей. Зачастую потребители хотят, чтобы им всегда отвечали быстро, а еще лучше — моментально. И с чат-ботом это становится возможным. Во-первых, у него уже заготовлены ответы на распространенные вопросы. А во-вторых, он может отвечать на множество запросов одновременно, в отличие от живого менеджера; - круглосуточная, без выходных дней доступность для обращений потребителей. Чат-ботам не нужны перерывы на обед, отдых и сон. Поэтому они могут отвечать потребителям в любое время суток, в том числе в выходные. При этом, если в нерабочее время чат-боту поступит сложный вопрос, он может предупредить потребителя, что менеджер ответит на него в рабочие часы; - экономия ресурсов. Еще одним важным преимуществом чат-ботов является экономия времени и средств. Они берут всю рутину на себя, поэтому менеджерам больше не нужно тратить время на обработку однотипных запросов. При этом чат-боты работают постоянно, не уходят в отпуск и на больничный. Да и в целом обходятся гораздо дешевле, чем найм сотрудников; - использование чат-ботов в любой сфере бизнеса, будь то ритейл, банковская сфера, медицина, туризм, сфера общественного питания и др., - сбор данных. Чат-бот может собирать данные о потребителях, если они захотят их предоставить. Например, email, номер телефона, местоположение, сфера деятельности. Недостатки: - ограниченный функционал. Обычно чат-бот может отвечать только на заранее заданные вопросы и команды. Кроме того, чтобы бот понял вопрос, тот должен быть простым, предполагающим однозначный ответ; - неправильное толкование тонкостей человеческого языка. Чаты-боты могут не понимать сленга, профессиональной лексики, сокращений, слов с опечатками; - пользователи чат-ботов могут стать жертвами мошенников, т.к. при помощи этого инструмента можно похитить личные данные. https://www.rbc.ru
|