О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:обнаружил, что мои расходы на мобильную связь резко увеличились. Зашел в личный кабинет оператора сотовой связи и выяснил, что с моего счета списывали деньги в течение месяца за подписку на стихи, которую я не оформлял. Как вернуть деньги за эти услуги?

Ответ:согласно п. 47 Постановления Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи» - изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором. Конклюдентные действия - это поведение, которое выражает согласие с предложением контрагента заключить, изменить или расторгнуть договор, т.е. это действия, которые свидетельствуют о желании самого абонента изменить договор без подписания дополнительных документов. К примеру, направление sms- кода оператору для подключения дополнительных услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи» - до получения согласия абонента об оказании иных услуг связи, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, в том числе контентных услуг, оператор связи должен предоставлять абоненту информацию о тарифах на услуги и кратком содержании данных услуг, а также о лице, предоставляющем конкретную услугу, и лицевом счете, с которого осуществляется списание денежных средств на оплату таких услуг.

Таким образом, Вам необходимо оформить письменно претензию оператору связи по подключению дополнительных услуг без согласия абонента и возврату списанных денежных средств. При неудовлетворении претензии в добровольном порядке обращайтесь в суд за защитой своих прав.

Версия для печати     Сохранить в DOC