Приобретая любой товар или заказывая услугу, необходимо помнить, что правильное оформление всех необходимых документов – залог успешного разрешения потенциально возможных конфликтов в будущем. Решение споров в досудебном порядке является законным правом потребителя и является первым эффективным этапом разрешения конфликтной ситуации. Заключается он в предъявлении претензий продавцу и требовании выполнения законных обязанностей. Досудебный порядок решения споров предполагает самостоятельное разрешение возникшего конфликта и восстановление продавцом или исполнителем нарушенных потребительских прав. Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель может предъявить требование о защите нарушенных прав продавцу/исполнителю или сразу направить исковое заявление в суд. В случае отказа продавца или исполнителя удовлетворить частично или полностью требования потребителя вопрос решается в судебном порядке. Таким образом, если ваши права нарушены, вам реализован некачественный товар или предоставлена услуга ненадлежащего качества, или предоставлена не в полном объеме достоверная информация по товарам и услугам, то специалисты учреждения проконсультируют вас по вопросам восстановления потребительских прав, а также составят образцы необходимых документов. По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, консультаций по составлению ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ работает «горячая линия» для обращений граждан в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8.30 до 12.30; с 13.00 до 17.00 по телефонам: 8-921-716-13-20, 70-13-20.
|