НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:Вернулись из гипермаркета и обнаружили, что купили продукт с истекшим сроком годности? Как вернуть деньги? Куда написать жалобу?

Ответ:Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара (ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). На продукты питания срок годности устанавливается в обязательном порядке. Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует, запрещается. Такие товары признаются некачественными и опасными, поэтому подлежат изъятию из оборота (продажи), а причиненный потребителю вред должен быть возмещен в полном объеме (п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).
Обнаружив, что срок годности приобретенного товара истек или не указан, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
• замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе с перерасчетом покупной цены;
• возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
 
Вам необходимо обратиться к продавцу и предъявить приобретенный вами товар с истекшим сроком годности, а при наличии - кассовый чек или иной документ, подтверждающий дату и место приобретения данного товара, заявить требование о возврате денежных средств. Если продавец отказывается выполнить ваше требование, не признает продажу товара, то необходимо составить в свободной форме письменную претензию. Отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Продавец должен вернуть вам денежные средства, уплаченные за товар с истекшим сроком годности, в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

При отказе продавца вернуть денежные средства, можно подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора (ст. 2, п. п. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; п. 1 ст. 42.3 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей). Обязательных требований к форме (она может быть, как в письменной форме, так и в форме электронного документа) и содержанию жалобы не установлено.

Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1, ч.3 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Письма, содержащие тексты большей длины или вложения большого объема, следует направлять обычным почтовым отправлением в адрес соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, куда направляется обращение.

При отказе продавца вернуть денежные средства за товар с истекшим сроком годности, потребитель также вправе обратиться в суд с исковым заявлением (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей).

 


 

Версия для печати     Сохранить в DOC