О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:Вернулись из гипермаркета и обнаружили, что купили продукт с истекшим сроком годности? Как вернуть деньги? Куда написать жалобу?

Ответ:Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию. Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара (ст.19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). На продукты питания срок годности устанавливается в обязательном порядке. Продажа товаров с истекшим сроком годности или если такой срок обязателен, но отсутствует, запрещается. Такие товары признаются некачественными и опасными, поэтому подлежат изъятию из оборота (продажи), а причиненный потребителю вред должен быть возмещен в полном объеме (п. 5 ст. 5, п. 1 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»; п. 2 ст. 3, п. 2 ст. 30 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).
Обнаружив, что срок годности приобретенного товара истек или не указан, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
• замены товара на другой такой же надлежащего качества, в том числе с перерасчетом покупной цены;
• возврата уплаченной за товар суммы (п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»)
 
Вам необходимо обратиться к продавцу и предъявить приобретенный вами товар с истекшим сроком годности, а при наличии - кассовый чек или иной документ, подтверждающий дату и место приобретения данного товара, заявить требование о возврате денежных средств. Если продавец отказывается выполнить ваше требование, не признает продажу товара, то необходимо составить в свободной форме письменную претензию. Отсутствие чека или иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении ваших требований (п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Продавец должен вернуть вам денежные средства, уплаченные за товар с истекшим сроком годности, в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

При отказе продавца вернуть денежные средства, можно подать жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора (ст. 2, п. п. 1, 4 ст. 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; п. 1 ст. 42.3 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей). Обязательных требований к форме (она может быть, как в письменной форме, так и в форме электронного документа) и содержанию жалобы не установлено.

Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату (ч.1, ч.3 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме (ч.3 ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Письма, содержащие тексты большей длины или вложения большого объема, следует направлять обычным почтовым отправлением в адрес соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, куда направляется обращение.

При отказе продавца вернуть денежные средства за товар с истекшим сроком годности, потребитель также вправе обратиться в суд с исковым заявлением (ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей).

 


 

Версия для печати     Сохранить в DOC