Вопрос: Я получила телефон из интернет-магазина, сроки доставки не нарушены. Гарантия 1 год. Но того же дня вечером я заметила в нём недостатки, а именно: интернет не ловит, некачественная гарнитура (наушники), не слышно музыку, когда я разговариваю с человеком, то плохо слышно, как ему меня, так и наоборот, и еще слышны посторонние шумы, штекер от зарядного устройства сильно нагревается. Хочу вернуть телефон продавцу, и получить уплаченные за него деньги. В течение какого срока должны вернуть мне деньги? Ответ:дистанционный способ продажи товара регулируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон). При возврате некачественного товара применяются общие положения о возврате товара, предусмотренные 18 статьей Закона. В частности, в данной статье установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Таким образом, вы вправе предъявить претензии продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока и заявить требование о возврате денежных средств. Продавец должен принять товар на проверку качества/экспертизу. При этом срок проведения проверки качества/экспертизы, а, соответственно, срок по возврату денежных средств (при подтверждении недостатков производственного характера) не может превышать десяти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования продавцу.
|