О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Я получила телефон из интернет-магазина, сроки доставки не нарушены. Гарантия 1 год. Но того же дня вечером я заметила в нём недостатки, а именно: интернет не ловит, некачественная гарнитура (наушники), не слышно музыку, когда я разговариваю с человеком, то плохо слышно, как ему меня, так и наоборот, и еще слышны посторонние шумы, штекер от зарядного устройства сильно нагревается. Хочу вернуть телефон продавцу, и получить уплаченные за него деньги. В течение какого срока должны вернуть мне деньги?

Ответ:дистанционный способ продажи товара регулируется статьей 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон).

При возврате некачественного товара применяются общие положения о возврате товара, предусмотренные 18 статьей Закона.
В частности, в данной статье установлено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
• потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Таким образом, вы вправе предъявить претензии продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока и заявить требование о возврате денежных средств. Продавец должен принять товар на проверку качества/экспертизу. При этом срок проведения проверки качества/экспертизы, а, соответственно, срок по возврату денежных средств (при подтверждении недостатков производственного характера) не может превышать десяти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования продавцу.

Версия для печати     Сохранить в DOC