НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

С 1 октября 2020 г. в Российской Федерации введена обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации. На упаковку или этикетку каждого товара должен быть нанесен код формата DataMatrix. Все, кто производит, импортирует и продает парфюмерные товары, должны иметь регистрацию в информационной системе (ГИС МТ) по мониторингу за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке. Интернет-ресурс этой системы называется Честный Знак, а единым оператором назначено OOO «Оператор ЦРПТ». С помощью уникального кода идентификации, содержащегося в штрих-коде Datamatrix, можно отследить движение продукции по товаропроводящей цепи, от производства и импорта до продажи конечному потребителю.

Для продажи духов и туалетной воды, а также их импорта и производства, необходимо с 2020 года выполнять Правила маркировки парфюмерии. Для этого представители бизнеса этого направления должны овладеть навыками взаимодействия с информационной системой, применять оборудование и программное обеспечение с поддержкой обязательной маркировки товаров. Чтобы перейти на обязательную маркировку парфюмерных товаров всем компаниям данной сферы, от крупных предприятий до розничных магазинов, необходимо понимать ее нюансы.
Итак, разбираемся, что нужно делать при продаже и обороте духов и туалетной воды, которым присвоен уникальный код товара.

Какую парфюмерию нужно маркировать с 2020 года.
- Духи и туалетная вода (код 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС);
- Духи, туалетная вода, одеколоны (ОКПД 2 группа 20.42.11);
Не нужно маркировать образцы парфюмерии для тестирования, не предназначенные для продажи.
На подлежащую маркировке парфюмерию необходимо нанести средство идентификации в виде двумерного штрих-кода DataMatrix. Как правило, это делает производитель на своей территории.
 
Цифровая маркировка духов на разлив. Для маркировки разливных духов необходимо:
- получить код маркировки на основной флакон, из которого разливают духи, указав объем тары.
- при розничной продаже отсканировать код маркировки, при выбивании чека указать продаваемый объем. На маленькие флаконы коды маркировки наносить не нужно.

Сроки цифровой маркировки парфюмерии. - с 1 октября 2020 года — началась обязательная маркировка духов и туалетной воды. В Честный ЗНАК надо сообщать обо всех операциях с товаром: производстве, импорте, приемке, продаже. С этой же даты запрещено продавать немаркированные товары, которые произвели после 1 октября 2020 года.
- до 30 сентября 2021 года можно распродавать немаркированные остатки, которые произвели или ввезли в Россию до 1 октября 2020 года.
 
Действия потребителя при отсутствии цифровой маркировки духов и парфюмерной продукции
Для проверки легальности товара необходимо установить на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК» и с его помощью просканировать код маркировки товара. При сканировании покупатель получает информацию о легальности товара, а также данные о товаре и производителе.
Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о выявленном контрафакте.
За оборот немаркированного товара либо нарушение порядка ее маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ) и уголовная (статья 171.1 УК РФ) ответственность.

Источник:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73267443/
https://www.store.ru/solution/OID_bae88c9a-dba0-4916-a36f-8491565b7741

Версия для печати     Сохранить в DOC