НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» и стратегия развития информационного общества на 2017-2030 гг. разработан кодекс этики искусственного интеллекта, который устанавливает общие этические принципы и стандарты поведения в этой области.

В случае, если Продавец/Исполнитель в своей деятельности использует ресурсы искусственного интеллекта для предоставления потребителям информации о своих товарах/Услугах, то такая информация должна быть достоверная. Общий перечень информации о товарах (работах, услугах), который в обязательном порядке должен быть доведен до потребителя, содержится в п. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей". Кроме того, специальные перечни содержат иные нормативные акты, регулирующие отдельные виды отношений в сфере защиты прав потребителей.

В соответствии со ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Кроме того, следует учитывать, что использование рекомендательных сервисов для предложения пользователям товаров и услуг, которые явно рассчитаны на определенную целевую аудиторию и могут быть негативно восприняты за пределами этой аудитории. Рекомендуется учитывать, что ряд товаров и сервисов могут быть крайне чувствительными, и использование рекомендательных сервисов для продвижения таких товаров и услуг должно иметь ограничение, например, товаров и услуг: -для взрослых (18+); -религиозного характера; -ритуального характера; -которые могут способствовать разжиганию конфликтов или межнациональной розни.

Несмотря на то, что действующим законодательством как правило установлены специфические требования к реализации товаров и предоставлению услуг, связанных с риском, визуальное представление таких объектов рекомендаций следует сопровождать соответствующими предупреждениями, а также отражать в пользовательском соглашении границы ответственности сервиса и пользователя.

При обращении к онлайн-консультанту или в техническую поддержку интернет-магазина вы можете даже не сразу понять, что беседуете с ботом. Выяснив основные вводные (номер и дату заказа, характер проблемы и т. п.), автоматический собеседник либо сам предложит ответ, либо направит запрос к узкому специалисту, ответственному за конкретный круг задач. Таким образом, сократится время ожидания ответа от менеджера. Консультации опытного продавца не поддаются замене даже самым точным алгоритмом рекомендаций. Эффективная коммуникация с клиентами всегда была и остается важной частью бизнеса.

Новые технологии автоматизируют рутинные операции, чтобы упростить работу управляющих и повысить качество взаимодействия с клиентами.

Источники: https://ai.gov.ru/strategy/federalnyy-proekt-ii/

Версия для печати     Сохранить в DOC