НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В отделение по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Вологодской области» обратился потребитель, который приобрел диван.
На приобретенный товар установлен гарантийный срок - 12 месяцев. При эксплуатации дивана в период гарантийного срока потребитель обнаружил недостатки. С выявленными недостатками он обратился к продавцу с заявлением о ненадлежащем качестве дивана и заявил требование о безвозмездном устранении недостатков в товаре. Только через два месяца продавец принял у потребителя диван на проверку качества с последующим гарантийным ремонтом. После истечения сроков по гарантийному ремонту диван потребителю не вернули. Потребитель на протяжении нескольких месяцев неоднократно обращался к продавцу в устной и письменной формах с требованием вернуть отремонтированный диван, но безрезультатно. Тогда потребитель отказался от исполнения договора купли-продажи и потребовал возврата уплаченной за товар суммы. Продавец отказал потребителю в добровольном удовлетворении требований.

В соответствии со ст. 18 Закона «О Защите прав потребителей», потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
•   замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
•   замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
•   соразмерного уменьшения покупной цены;
•   незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
•   расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
На основании ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

За нарушение сроков удовлетворения требований потребителя по возврату денежных средств, продавец, в соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», уплачивает потребителю неустойку в размере 1% цены товара.

Специалистами отделения по защите прав потребителей оказаны консультационные услуги по защите прав потребителя в судебном порядке. В ходе судебных заседаний судом были назначены две экспертизы, одна из которых была не в пользу потребителя. В итоге, суд удовлетворил исковые требования потребителя и взыскал с продавца стоимость товара, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя о возврате денежных средств, компенсацию морального вреда, судебные расходы и штраф. Взысканная сумма превысила стоимость товара в 3 раза.

Версия для печати     Сохранить в DOC