О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

За рациональное потребление! Под таким девизом 15 марта будет отмечаться Всемирный день прав потребителей в 2020 году. Для того чтобы сохранить природные ресурсы и улучшить социальные условия для нынешних и будущих поколений, всемирная организация потребителей призывает каждого потребителя придерживаться принципов рационального и ответственного потребления товаров и услуг.

Именно выбор потребителей способен повлиять на повсеместное внедрение бережливых подходов к производству товаров и услуг.
Для правильного и рационального выбора товара потребителем ему необходима достоверная и полная информация о товаре.
Все мы ежедневно приобретаем продукты питания и очень важно знать, и уметь читать информацию (маркировку) указанную на упаковке.

Маркировка продуктов питания – это текстовая или графическая необходимая информация, которая наносится на упаковку, вкладыши, или на сам продукт. Стоит отметить, что для большинства продуктов питания маркировка является обязательной, и этот список постоянно увеличивается.

Технический Регламент Таможенного Союза 005/2011 "О безопасности упаковки" определяет понятие маркировки как информацию в виде знаков, надписей, пиктограмм, символов, наносимых на упаковку (укупорочные средства) и (или) сопроводительные документы для обеспечения идентификации, информирования потребителей.

Таким образом, вся информация о продукте должна быть отражена либо на упаковке товара, либо на этикетке.

В части, касающейся именно упаковки, маркировка должна содержать информацию о материале, из которого изготовлена упаковка товара и обязательно информацию о возможности утилизации.
 - петлей Мебиуса маркируется товар, упаковку которого возможно утилизировать;
 - так маркируется товар при невозможности утилизации упаковки.
Также есть 3 основных вида маркировки по отношению к содержимому внутри упаковки:
 - упаковка (укупорочные средства), предназначенные для контакта с пищевой продукцией;
 – упаковка (укупорочные средства) для парфюмерно-косметической продукции;
 – упаковка (укупорочные средства), не предназначенные для контакта с пищевой продукцией.

Основным документом, в котором установлены требования по маркированию пищевой продукции, является технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки». Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции, а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера;
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО).
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Используемые компоненты формируется в порядке убывания их массовой доли на момент производства пищевой продукции.

Безалкогольные напитки, имеющие в своем составе кофеин в количестве более чем 150 мг/л, а также лекарственные растения (экстракты), маркируются надписью «Не рекомендуется употребление детьми в возрасте до 18 лет, при беременности и кормлении грудью, а также лицами, страдающими повышенной нервной возбудимостью, бессонницей, артериальной гипертензией».

При наличии пищевых добавок в составе продуктов питания обязательно указывается функциональное (технологическое) назначение: регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор и пр. Наименование добавок может быть заменено индексом по Международной (INS) или Европейской (Е) цифровой системе.
Если в составе пищевой продукции применяются ароматизаторы, заменяющие натуральные компоненты, которые не использовались при производстве товара, допускается включать в наименование фразу: «Со вкусом/ароматом …».
Пищевая ценность пищевой продукции, указываемая в ее маркировке, включает следующие показатели:
1) энергетическую ценность (калорийность);
2) количество белков, жиров, углеводов;
3) количество витаминов и минеральных веществ.

Таким образом, именно информация на упаковке (этикетке) продуктов питания позволяет потребителю сделать правильный, рациональный выбор.

Версия для печати     Сохранить в DOC