О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений (жалоб) потребителей Роспотребнадзором.

В соответствии с п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».

Таким образом, перед обращением с соответствующей жалобой в контролирующий (надзорный) орган, потребитель, чьи права нарушены, должен направить претензию продавцу (юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю). И только в том случае, если его требования не были удовлетворены потребитель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и тем самым повлечь внеплановую проверку в отношении недобросовестного продавца.

Однако,  требование об обязательном предварительном обращении к продавцу, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда.

Кроме того, анонимные сообщения и заявления не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Причем если поступившая информация сама по себе может являться поводом для проверки, но есть сомнения в авторстве заявителя, должностное лицо органов контроля обязано принять меры к его установлению.

Потребитель, чьи права были нарушены, может направить свою жалобу в Роспотребнадзор не только в письменном виде, но и в форме электронного документа. Жалобы, поданные в форме электронного документа рассматриваются при условии, что они были направлены  с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении жалобы потребителя учитываются результаты рассмотрения ранее поступивших в Роспотребнадзор подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC