НОВОСТИ
О НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
АНКЕТА О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:  Я заказал пиццу с доставкой на дом. Заказ оформлял по телефону и с оператором было оговорено точное время доставки. Однако, пиццу привезли на 1 час позднее оговоренного времени. Обязан ли я в таком случае получать и оплачивать заказ?

Ответ:  Отношения между потребителем и Исполнителем, оказывающим услуги общественного питания, подпадают под действие закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (далее – Правила).

Согласно п. 16 Правил исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
Заказ, оформленный по телефону на определенное время считается предварительным заказом и регламентируется п. 17 Правил. В соответствии с которым  предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа, содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

В соответствии с п. 18 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Таким образом, в соответствии с Законом при нарушении сроков доставки заказа, Вы имеете право отказаться от договора, или выбрать иное требование, предусмотренное Законом и Правилами.

Следует помнить, что в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) за каждый час просрочки (если срок определен в часах) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена - общей цены заказа.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC