Вопрос: Я заказал пиццу с доставкой на дом. Заказ оформлял по телефону и с оператором было оговорено точное время доставки. Однако, пиццу привезли на 1 час позднее оговоренного времени. Обязан ли я в таком случае получать и оплачивать заказ? Ответ: Отношения между потребителем и Исполнителем, оказывающим услуги общественного питания, подпадают под действие закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (далее – Правила). Согласно п. 16 Правил исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Заказ, оформленный по телефону на определенное время считается предварительным заказом и регламентируется п. 17 Правил. В соответствии с которым предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа, содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. В соответствии с п. 18 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе: - назначить исполнителю новый срок; - поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; - потребовать уменьшения цены за оказание услуги; - отказаться от исполнения договора об оказании услуги. Таким образом, в соответствии с Законом при нарушении сроков доставки заказа, Вы имеете право отказаться от договора, или выбрать иное требование, предусмотренное Законом и Правилами. Следует помнить, что в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) за каждый час просрочки (если срок определен в часах) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена - общей цены заказа. |