О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос:  Я заказал пиццу с доставкой на дом. Заказ оформлял по телефону и с оператором было оговорено точное время доставки. Однако, пиццу привезли на 1 час позднее оговоренного времени. Обязан ли я в таком случае получать и оплачивать заказ?

Ответ:  Отношения между потребителем и Исполнителем, оказывающим услуги общественного питания, подпадают под действие закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон) и Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (далее – Правила).

Согласно п. 16 Правил исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
Заказ, оформленный по телефону на определенное время считается предварительным заказом и регламентируется п. 17 Правил. В соответствии с которым  предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа, содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

В соответствии с п. 18 Правил исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Таким образом, в соответствии с Законом при нарушении сроков доставки заказа, Вы имеете право отказаться от договора, или выбрать иное требование, предусмотренное Законом и Правилами.

Следует помнить, что в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона в случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю неустойку (пеню) за каждый час просрочки (если срок определен в часах) в размере 3% цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором не определена - общей цены заказа.

 

Версия для печати     Сохранить в DOC