НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

За отчетный период специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проведено 3814 консультаций по разъяснению законодательства по защите прав потребителей. Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей по-прежнему остаются обращения граждан по поводу приобретения технически сложных товаров (смартфоны, ноутбуки, телевизоры и другие товары, относящиеся к этой категории), мобильных телефонов (768 консультаций). Консультации по вопросам продажи приобретения продовольственных продуктов также остаются на высоком уровне (350 консультаций), обращения граждан по приобретению товаров дистанционным способом составили значительную часть обращений (318). В сфере предоставления услуг чаще всего граждане обращались за консультацией по финансовым вопросам (241) и предоставления жилищно-коммунальных услуг (233 консультации), туристских услуг (221), бытового обслуживания населения (155) и медицинских услуг (150).

В целях реализации информационно-просветительской функции проведено 371 образовательное мероприятие для населения, в т.ч. организованы 2 семинара для руководителей предприятий торговли с информацией об обязательных требованиях к маркировке товаров средствами идентификации, 2 семинара для руководителей предприятий общественного питания и торговли Харовского, Вожегодского и Сокольского муниципальных районов, принято участие в онлайн-семинаре для предпринимателей, организованном АНО "Агентство Городского Развития", по вопросам цифровой маркировки. Для сотрудников Учреждения, включая филиалы, проведена производственная учеба "Финансовые мошенники. Новые способы обмана".

В сети интернет размещено 937 информаций и статей для потребителей, в т.ч. на сайтах Учреждения, БезФормата, ГИС Вологда, в газете «Красный Север».  Подготовлено 42 методических материалов (памяток) для распространения потребителям. Проведено 23 выездных приемов потребителей в МФЦ г. Череповца, в Администрациях муниципальных районов: Кадуйском, Бабаевском, Шекснинском, Устюженском, Чагодощенском.

В соответствии с предложенными Роспотребнадзором темами организовано 92 горячих линий, получено более 500 обращений, всем даны разъяснения законодательства и консультации. Наибольшее число обращений поступило на горячую линию в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей (232) и по вопросам качества и безопасности детских товаров (78). Анализ итогов тематического консультирования выявил преобладание обращений (53), связанных с отказом граждан от туристических поездок в страны с неблагополучной эпидемиологической обстановкой по распространению коронавирусной инфекции, по вопросам расторжения договора о реализации туристского продукта и возврата денежных средств за тур, переноса даты тура или вылета при несостоявшемся авиаперелете. Остаются актуальными вопросы прав потребителя при обнаружении недостатков в товаре, при окончании или отсутствии гарантийного срока, права потребителя при приобретении товаров дистанционным способом, включая оплату товаров и услуг онлайн.
 
В отчетном периоде в соответствии с поручением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей в целях оказания практической помощи и разъяснения ветеранам Великой Отечественной войны положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, организованы мероприятия: для ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. проведено 14 выездных приемов с оказанием практической помощи и разъяснениями прав потребителей. В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в марте приостановлен выездной прием по месту жительства ветеранов. С 30 марта 2020 года ветеранам оказано 19 консультаций по телефону. С целью просвещения ветеранов подготовлены и распространены памятки по актуальным темам.

Принято участие в конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей, проводимой Департаментом экономического развития Вологодской области и в Консультативном совете при Управлении Роспотребнадзора по Вологодской области с обсуждением вопроса о реализации на территории Вологодской области положений законодательства, устанавливающих обязательные требования к маркировке продукции средствами идентификации.

В целях выполнения мероприятий в соответствии с комплексной программы Вологодской области «Обеспечение прав потребителей Вологодской области на 2018-2020 годы» подготовлены и направлены в Департамент экономического развития Вологодской области 82 информационных материалов для распространения их органами исполнительной власти области, 12 памяток для распространения их органами исполнительной власти области. По итогам реализации программы в 2020 году Учреждением выполнены целевые показатели на 113%. 

Версия для печати     Сохранить в DOC