О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Многие граждане встречают Новый год в ресторане или кафе. При заказе новогоднего банкета потребителю необходимо знать о своих правах при оказании услуг общественного питания.
В соответствии с п. 11 «Правил оказания услуг общественного питания» утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1036 (далее - Правила) исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.

Индивидуальный предприниматель (исполнитель) должен также представить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Информация должна содержать: перечень услуг и условия их оказания; цены в рублях и условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов; сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции; сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе; обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга (п. 12 Правил).
Согласно п. 13 Правил информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами.
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания (п. 14 Правил).
Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи (п. 17 Правил).

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги общественного питания, то он вправе по своему выбору потребовать:
 безвозмездного устранения недостатков;
уменьшения цены;
безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества. Если еда приготовлена некачественно, то потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, доварить до готовности и т.д.).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если услуги общественного питания оказаны некачественно или нарушены сроки исполнения, то потребителю рекомендуем составить претензию в письменном виде (в двух экземплярах, на экземпляре потребителя отметка о принятии претензии), изложив, по своему выбору, требования. К претензии приложить копии документов, подтверждающих понесенные потребителем расходы, если такие имеются. Срок удовлетворения требования по возврату денежных средств составляет 10 календарных дней с момента вручения претензии. При отказе удовлетворения требования, потребитель вправе обратиться в суд.

Обращаем внимание, что в соответствии с взаимосвязанными положениями ч.1 ст.782 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Версия для печати     Сохранить в DOC