Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 утверждены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, а также перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Общие правила. Исключены следующие обязанности продавцов: • бесплатно погрузить крупногабаритный товар на транспортное средства потребителя, если доставка осуществляется силами последнего; • вести книгу отзывов и предложений. Ранее ее нужно было предоставить по требованию потребителя; • ознакомить потребителя по его требованию с товарно-сопроводительной документацией. Продавец не должен препятствовать потребителю фотографировать товар в местах свободного доступа. Расширили перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется обязанность безвозмездно предоставить покупателю по его требованию на период ремонта аналог или замену такого товара. В него добавили: • газовые и газоэлектрические бытовые приборы для приготовления пищи; • ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) драгкамней, ограненные драгкамни. Теперь продавец не обязан менять только те технически сложные бытовые товары надлежащего качества, гарантия на которые год и более. Ранее условием для отказа покупателю было само ее наличие, а не срок. Дистанционная торговля. В новых правилах закреплено, что технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгкамней, сертифицированных ограненных драгкамней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества. Отметим, что до последнего времени в судебной практике встречалась противоположная позиция. По общему правилу товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформление заказа). Ранее иное лицо могло получить товар только при предъявлении квитанции или другого подтверждающего документа. Если продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, последний может направить претензию в любой форме и любым способом. Продавец должен раскрыть дополнительные данные о себе: ОГРН; адрес электронной почты и (или) номер телефона. Разносная торговля. Исключены следующие обязанности продавца: • обеспечить наличие у представителя личной карточки, заверенной подписью лица, ответственного за ее оформление, и печатью продавца (при наличии печати), с фотографией, указанием ФИО представителя продавца, а также сведений о продавце; • обеспечить наличие прейскуранта; • передавать потребителю товарный чек. Разрешена продажа вразнос продовольственных товаров в потребительской упаковке. Товарные чеки. Продавец обязан предоставить товарный чек по требованию потребителя, только если в кассовом чеке не указаны индивидуализирующие признаки товара (например, наименование, артикул, модель). Правило касается следующих товаров: • технически сложные товары; • животные и растения; • строительные материалы и изделия; • ткани, одежда, меховые товары и обувь; • мебель. Для продавцов ювелирных и иных изделий из драгметаллов и драгкамней обязанность по предоставлению товарного чека исключена. Особенности торговли в иных сферах. На расфасованных продтоварах можно не указывать номер или фамилию весовщика. При передаче автомобилей, мототехники, прицепов и номерных агрегатов нужно предоставить информацию о правилах и условиях эффективного и безопасного использования товара, поддержания его в пригодном к эксплуатации состоянии. АЗС обязаны представлять по требованию потребителей заверенную копию документа о качестве (паспорт). В нем должны быть указаны наименование изготовителя, поставщика топлива, дата и объем поставки. https://login.consultant.ru/link/?req=opennews&id=15012
|