НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Услугами химчистки пользуется огромное количество людей. И это не удивительно, запачкать одежду не проблема, а вот удалить имеющиеся загрязнения в домашних условиях не представляется возможным. Поэтому, при получении загрязнений особенно на верхней одежде, или на вещах, которые требуют особой чистки, потребитель идет в химчистку.

Количество химчисток возрастает день ото дня, однако далеко не все могут обеспечить качественное обслуживание своих клиентов. К сожалению, на сегодняшний день не являются редкостью случаи, когда клиенту испортили вещь в химчистке. Что же делать в том случае, если при получении одежды из химчистки Вы обнаружили какие-либо повреждения, изменения цвета, неочищенные пятна и прочие дефекты?

Прежде всего, необходимо отметить, что отношения между потребителем и химчисткой регулируются:
ГК РФ (правила о договоре бытового подряда),
Законом РФ "О защите прав потребителей",
Правилами бытового обслуживания населения в РФ.

При этом, выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правила бытового обслуживания должны находиться в каждой химчистке.
Для того, что бы потребителю было легче защитить свои права, в случае повреждения вещи, необходимо знать несколько несложных правил.

I. При сдаче вещи в химчистку надо проследить за оформлением приемной квитанции. Этот документ нередко содержит и особые условия договора с химчисткой. Квитанция должна обязательно содержать:
юридический адрес предприятия бытового обслуживания;
фамилию, инициалы, адрес и телефон потребителя;
вид услуги (работы);
наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты;
дату приема заказа и срок его исполнения;
стоимость услуги.

II. При сдаче вещи надо проверить ее описание, которое указывает приемщица. Обычно пишут стандартные фразы типа: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, засалы, потертости и др., причем это применяют и к тем вещам, которые таких дефектов не имеют, а сдаются для выведения нескольких пятнышек. Потребитель вправе не согласиться с такими определениями и настоять на объективном описании вещи. То же относиться и определяемому приемщицей износу (часто его намеренного завышают). Поскольку подписав это без возражений, вы не сможете предъявить претензии к таким дефектам, если они появятся после химчистки.

III. При обнаружении порчи вещи в химчистке, забирать ее следует только составив двусторонний акт с указанием всех обнаруженных повреждений. Если такой акт составлять отказываются, необходимо обратиться в контролирующие органы - это нарушение Правил бытового обслуживания населения. Вещь пока лучше не забирать - сначала лучше направить в химчистку претензию с указанием всех дефектов, которую можно вручить под расписку о получении, либо послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Без письменной фиксации обнаруженных дефектов принимать вещь не следует. В претензии необходимо указать:
Когда, где и в каком виде была сдана вещь,
Повреждения, которые обнаружены при возврате вещи,
Что вещи имеют этикетки с маркировкой, предписывающей возможность химической чистки,
Требования:
Возврат стоимости чистки,
Бесплатное устранение недостатков,
Возмещение двукратной цены поврежденной вещи.

Согласно ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если остались, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в бюро экспертизы.

Если руководство химчистки откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах, к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (квитанции химчистки, заключения экспертизы, претензии руководству химчистки, почтовой квитанции и уведомления, товарного или кассового чека или заключения экспертов о стоимости вещи). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.

Таширева Ю.Л.
Консультационный пункт для потребителей в городе Череповец

Версия для печати     Сохранить в DOC