О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Услугами химчистки пользуется огромное количество людей. И это не удивительно, запачкать одежду не проблема, а вот удалить имеющиеся загрязнения в домашних условиях не представляется возможным. Поэтому, при получении загрязнений особенно на верхней одежде, или на вещах, которые требуют особой чистки, потребитель идет в химчистку.

Количество химчисток возрастает день ото дня, однако далеко не все могут обеспечить качественное обслуживание своих клиентов. К сожалению, на сегодняшний день не являются редкостью случаи, когда клиенту испортили вещь в химчистке. Что же делать в том случае, если при получении одежды из химчистки Вы обнаружили какие-либо повреждения, изменения цвета, неочищенные пятна и прочие дефекты?

Прежде всего, необходимо отметить, что отношения между потребителем и химчисткой регулируются:
ГК РФ (правила о договоре бытового подряда),
Законом РФ "О защите прав потребителей",
Правилами бытового обслуживания населения в РФ.

При этом, выдержки из Закона РФ "О защите прав потребителей" и Правила бытового обслуживания должны находиться в каждой химчистке.
Для того, что бы потребителю было легче защитить свои права, в случае повреждения вещи, необходимо знать несколько несложных правил.

I. При сдаче вещи в химчистку надо проследить за оформлением приемной квитанции. Этот документ нередко содержит и особые условия договора с химчисткой. Квитанция должна обязательно содержать:
юридический адрес предприятия бытового обслуживания;
фамилию, инициалы, адрес и телефон потребителя;
вид услуги (работы);
наименование изделия, его цвет, состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся повреждения и дефекты;
дату приема заказа и срок его исполнения;
стоимость услуги.

II. При сдаче вещи надо проверить ее описание, которое указывает приемщица. Обычно пишут стандартные фразы типа: общее загрязнение, дорожная грязь, заломы, засалы, потертости и др., причем это применяют и к тем вещам, которые таких дефектов не имеют, а сдаются для выведения нескольких пятнышек. Потребитель вправе не согласиться с такими определениями и настоять на объективном описании вещи. То же относиться и определяемому приемщицей износу (часто его намеренного завышают). Поскольку подписав это без возражений, вы не сможете предъявить претензии к таким дефектам, если они появятся после химчистки.

III. При обнаружении порчи вещи в химчистке, забирать ее следует только составив двусторонний акт с указанием всех обнаруженных повреждений. Если такой акт составлять отказываются, необходимо обратиться в контролирующие органы - это нарушение Правил бытового обслуживания населения. Вещь пока лучше не забирать - сначала лучше направить в химчистку претензию с указанием всех дефектов, которую можно вручить под расписку о получении, либо послать по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Без письменной фиксации обнаруженных дефектов принимать вещь не следует. В претензии необходимо указать:
Когда, где и в каком виде была сдана вещь,
Повреждения, которые обнаружены при возврате вещи,
Что вещи имеют этикетки с маркировкой, предписывающей возможность химической чистки,
Требования:
Возврат стоимости чистки,
Бесплатное устранение недостатков,
Возмещение двукратной цены поврежденной вещи.

Согласно ст. 35 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Поскольку у химчистки, как правило, отсутствует возможность предоставить аналогичную вещь взамен поврежденной, то можно сразу предъявлять требование о возмещении двукратной стоимости вещи. Ее стоимость можно подтвердить чеками, если остались, либо получить заключение о среднерыночной стоимости вещи в бюро экспертизы.

Если руководство химчистки откажется выполнить требования в добровольном порядке, нужно обратиться с иском в суд. Для этого нужно написать исковое заявление в 2-х экземплярах, к исковому заявлению нужно приложить копии всех имеющихся документов (квитанции химчистки, заключения экспертизы, претензии руководству химчистки, почтовой квитанции и уведомления, товарного или кассового чека или заключения экспертов о стоимости вещи). Подать исковое заявление можно по месту нахождения ответчика или по месту жительства истца, лично на приеме судьи или послать по почте.

Таширева Ю.Л.
Консультационный пункт для потребителей в городе Череповец

Версия для печати     Сохранить в DOC