НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

       С каждым годом спрос потребителей на смарт-устройства неуклонно растет. Смарт-устройство можно определить, как электронное устройство, имеющее возможность подключения к другим устройствам и сетям передачи данных через беспроводные способы доступа, такие как Bluetooth, NFC, Wi-Fi, 3G и т.д. Самые популярные среди потребителей смарт-устройства – это смартфоны, смарт-телевизоры, фитнес-трекеры, детские игрушки. Все эти товары способны собирать и анализировать пользовательские данные и передавать их на другие, подключенные к сети устройства.

       При заключении договора купли продажи смарт-устройств, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, продавце, реализуемых им товарах. Данная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей на русском языке.

       Потребитель имеет право на то, чтобы смарт-устройства при обычных условиях их использования, хранения, транспортировки и утилизации были безопасны для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняли вред его имуществу.

       Также потребитель имеет право на качество приобретённых смарт-устройств. Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

       При приобретении смарт-устройств необходимо обратить внимание на внешний вид товара, наличие нужных разъемов, будет ли устройство работать с Вашим смартфоном.  Когда товар уже выбран, нужно внимательно его осмотреть, проверить работу, комплектность. В наличие должны быть правила эксплуатации и гарантийный талон на русском языке.

       Смарт-устройства являются технически сложными товарами. В связи с этим, вернуть указанный товар в торговую точку можно только при условии, если в товаре обнаружились недостатки, или перед приобретением не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре. В случаях, когда смарт-устройство не подошло по форме, габаритам, размеру, комплектации или другим параметрам, товар  обмену или возврату не подлежит.

       При обнаружении недостатков, если они проявились:
    - в течение 15 дней со дня передачи смарт–устройства потребителю. Потребитель вправе отказаться от ремонта товара, и обратиться к продавцу с требованием о возврате денежных средств либо его замены на аналогичный качественный, либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
    - по истечении 15 дней с момента покупки. Потребитель вправе потребовать гарантийного ремонта.

      Однако законодательством  предусмотрены случаи, когда по истечении 15 дней потребитель может потребовать возврата денежных средств или замены товара на аналогичный качественный, либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, если:
    -обнаружен существенный недостаток товара,
    -нарушены сроки гарантийного ремонта (более 45 дней),
    -невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

       При передаче смарт-устройства на гарантийный ремонт, срок действия гарантии продлевается на тот период времени, в течение которого товар находился на ремонте.
Таким образом, при обнаружении в смарт-устройстве недостатков, необходимо обратиться с претензией к продавцу, с одним из вышеуказанных требований. При отказе продавца от удовлетворения требований в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

Версия для печати     Сохранить в DOC