НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вас не устраивает, по тем или иным причинам, оператор, оказывающий вам услуги мобильной связи, а желания менять свой абонентский номер, переходя к другому оператору связи, нет? Помните, в любое время, абонент - физическое лицо (гражданин) или юридическое лицо, с которым заключен договор об оказании услуг мобильной связи при выделении абонентского номера, имеет право, сохранив свой  абонентский номер, сменить оператора мобильной связи, оказывающего ему услуги.
Воспользоваться данной услугой достаточно просто, абоненту необходимо обратиться к оператору, с которым он намерен заключить новый договор на оказание услуг мобильной связи, с письменным заявлением о расторжении договора с оператором, ранее оказывавшим ему услуги, и перенесении абонентского номера, оформленного в соответствии с установленными требованиями и прилагаемыми документами (для граждан – паспорт).
Оператор мобильной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, который ранее оказывал абоненту услуги мобильной связи, является - оператором-донором (далее по тексту).
Оператор мобильной связи, в сеть связи которого осуществляется перенесение абонентского номера, т.е. оператор, с кем абонент намерен заключить новый договор на оказание услуг мобильной связи, является - оператором-реципиентом (далее по тексту).


В заявлении о перенесении абонентского номера указываются сведения:
- о переносимом абонентском номере;
- об абоненте (фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность - для граждан);
- о дате подачи абонентом заявления о перенесении абонентского номера;
- о сроке начала оказания услуг оператором-реципиентом;
- о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором;
- о согласии абонента погасить задолженность за услуги, оказанные по договору с оператором-донором, в отношении переносимого абонентского номера;
- о согласии абонента перейти на авансовую систему оплаты услуг мобильной связи.


В заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе самостоятельно определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание данных услуг с использованием перенесенного абонентского номера. А оператор должен начать оказание услуг с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера.
При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня с даты подачи заявления о перенесении абонентского номера (для абонента - физического лица), но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом.
В случае если абонент в заявлении о перенесении абонентского номера не определил дату начала оказания услуг оператором-реципиентом, началом оказания услуг оператором является определенный по усмотрению оператора-реципиента час в интервале времени с 1 часа 00 минут до 6 часов 00 минут на 8-й день (для абонента - физического лица).
Стоимость данной услуги устанавливается оператором-реципиентом, и не может превышать 100 рублей. Оплата услуги по перенесению абонентского номера должна быть произведена абонентом в день подачи заявления о перенесении данного номера.
В случае если при подаче заявления о перенесении абонентского номера абонентом не внесена плата за использование сохраненного абонентского номера, договор, предусматривающий использование перенесенного абонентского номера, считается незаключенным и перенесение абонентского номера не осуществляется.
Для перенесения абонентского номера абонент обязан погасить задолженность согласно счету, за оказанные услуги, по договору с оператором, ранее предоставлявшим услуги мобильной связи – оператором-донором, в отношении переносимого абонентского номера. Погашение указанной задолженности абонент – физическое лицо должен произвести не позднее 4 дня, со дня заключения  договора с оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера.
Оператор-реципиент обязан не позднее 1-го дня, следующего за днем заключения с абонентом договора, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера, направить оператору-донору, предусмотренные сведения: копию заявления о перенесении абонентского номера, а также сведения о заключении договора между абонентом и оператором-реципиентом, предусматривающего использование перенесенного абонентского номера. Направление указанных сведений, является надлежащим уведомлением оператора-донора о решении абонента об одностороннем отказе от исполнения и о расторжении договора с оператором-донором.
Оператор-реципиент, не позднее 3-х дней (для абонента - физического лица) до даты начала оказания услуг, обязан уведомить абонента о предстоящем перенесении абонентского номера в соответствии с договором, предусматривающим использование перенесенного абонентского номера, или невозможности осуществления перенесения абонентского номера с указанием нарушений предусмотренных условий. В случае невозможности перенесения абонентского номера договор подлежит прекращению.
Оператор-реципиент в день, предшествующий дате начала оказания услуг, информирует абонента о том, что на дату начала оказания услуг оператором-реципиентом для получения услуг мобильной связи необходимо вставить в абонентское устройство новую SIM-карту, полученную абонентом при заключении договора с оператором-реципиентом, и о том, что с даты начала оказания услуг оператором-реципиентом могут возникать технологические перерывы в оказании услуг.


Технологический перерыв в оказании абоненту услуг мобильной связи с использованием перенесенного абонентского номера с даты начала оказания услуг оператором-реципиентом может составлять не более:
а) 30 минут - для предоставления исходящих соединений и направления коротких текстовых сообщений;
б) 6 часов - для предоставления входящих соединений от всех абонентов сети связи общего пользования и для получения коротких текстовых сообщений.
В случае если абонентский номер не был перенесен в установленный срок, оператор-реципиент обязан незамедлительно уведомить абонента о причинах нарушения сроков и новой дате начала оказания услуг.
Абонент не позднее 4-го дня (для абонента - физического лица) до даты начала оказания услуг вправе отказаться от перенесения абонентского номера путем подачи соответствующего заявления оператору-реципиенту. При отказе абонента от перенесения абонентского номера оператор-донор продолжает оказание абоненту услуг мобильной связи с использованием абонентского номера, от перенесения которого абонент отказался.
Абонент вправе обжаловать решения и действия (бездействие) оператора связи, связанные с оказанием услуг мобильной связи. При неисполнении или ненадлежащем исполнении оператором связи обязательств, связанных с перенесением абонентского номера, абонент должен предъявить претензию в письменной форме оператору-реципиенту. В случае если перенесение абонентского номера осуществлено без заявления о перенесении абонентского номера, претензии абонентом направляются оператору-донору.

Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии
 в Вологодской области» в г. Великий Устюг

Консультационный пункт для потребителей

Адрес: г. Великий Устюг, ул. Сахарова, д. 29, кб. 15
Телефон: (8 817 38) 2-18-78

Версия для печати     Сохранить в DOC