НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В последнее время граждане все чаще сталкиваются с предложением бесплатной профилактической проверки и регулировки пластиковых окон. Представители фирмы ходят по квартирам, либо звонят по телефону и настойчиво предлагают проверить качество окон, провести ремонтно-профилактические работы по конструкциям пластиковых окон.

Так, например, в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» обратился потребитель с целью узнать имеет ли он право расторгнуть договор, предметом которого является ремонтно-профилактические работы по окнам ПВХ?

Потребитель сообщил о том, что ему позвонили по телефону и предложили провести профилактический осмотр пластиковых окон, которые он установил несколько лет назад. Приехавший мастер после того, как осмотрел, открыл, закрыл окна, заявил, что необходимо провести ремонтно-профилактические работы по замене комплектующих к окнам, но уже на платной основе. Потребителю как пенсионеру была предложена скидка и он заключил договор, а также внес в качестве предоплаты 50% от суммы договора.

После ухода мастера потребитель изучил внимательно договор, увидел завышенную цену, понял, что необходимости в данных работах нет. На следующий день после заключения договора потребитель сообщил индивидуальному предпринимателю по телефону о том, что намерен расторгнуть договор при этом требовал возврата предоплаты в размере 50% от суммы договора. Предприниматель в устной форме отказал в возврате денежных средств, мотивируя это тем, что потребитель не имеет на это право.

Специалисты консультационного центра пояснили потребителю следующее.

Правоотношения, сложившиеся между потребителем и индивидуальным предпринимателем регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон).

Согласно ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Необходимо обратить внимание на то, что если работы выполнены, например, заменены детали, то потребитель обязан их оплатить на основание документов, подтверждающих их выполнение.

В случае наличия имущественных требований к индивидуальному предпринимателю по причине неудовлетворения заявленного требования в добровольном порядке, разрешить его можно исключительно в судебном порядке, поскольку административным законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за отказ или уклонение от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя.

В связи с этим ни один государственный орган не вправе в административном порядке обязать какого-либо индивидуального предпринимателя или юридическое лицо выполнить имущественные требования потребителей, так как таким правом обладают исключительно органы судебной власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства.

Таким образом, чтобы не оказаться в такой ситуации рекомендуем соблюдать следующие правила:
- внимательно ознакомиться с условиями договора, который оформляется в письменной форме. Не подписывать, если не читаем текст (мелкий шрифт), не понятно содержание договора;
- совершить оплату только после выяснения исчерпывающей информации о продавце или исполнителе, а также о предполагаемом товаре или услуге;
- посоветоваться с родными и близкими;
- в случае необходимости ремонтно-профилактических работ по конструкциям пластиковых окон обращаться в организации, которые положительно себя зарекомендовали, не поддаваться на уговоры сомнительных организаций.

 

 

Версия для печати     Сохранить в DOC