О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

В последнее время граждане все чаще сталкиваются с предложением бесплатной профилактической проверки и регулировки пластиковых окон. Представители фирмы ходят по квартирам, либо звонят по телефону и настойчиво предлагают проверить качество окон, провести ремонтно-профилактические работы по конструкциям пластиковых окон.

Так, например, в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» обратился потребитель с целью узнать имеет ли он право расторгнуть договор, предметом которого является ремонтно-профилактические работы по окнам ПВХ?

Потребитель сообщил о том, что ему позвонили по телефону и предложили провести профилактический осмотр пластиковых окон, которые он установил несколько лет назад. Приехавший мастер после того, как осмотрел, открыл, закрыл окна, заявил, что необходимо провести ремонтно-профилактические работы по замене комплектующих к окнам, но уже на платной основе. Потребителю как пенсионеру была предложена скидка и он заключил договор, а также внес в качестве предоплаты 50% от суммы договора.

После ухода мастера потребитель изучил внимательно договор, увидел завышенную цену, понял, что необходимости в данных работах нет. На следующий день после заключения договора потребитель сообщил индивидуальному предпринимателю по телефону о том, что намерен расторгнуть договор при этом требовал возврата предоплаты в размере 50% от суммы договора. Предприниматель в устной форме отказал в возврате денежных средств, мотивируя это тем, что потребитель не имеет на это право.

Специалисты консультационного центра пояснили потребителю следующее.

Правоотношения, сложившиеся между потребителем и индивидуальным предпринимателем регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту - Закон).

Согласно ст. 32 Закона потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Необходимо обратить внимание на то, что если работы выполнены, например, заменены детали, то потребитель обязан их оплатить на основание документов, подтверждающих их выполнение.

В случае наличия имущественных требований к индивидуальному предпринимателю по причине неудовлетворения заявленного требования в добровольном порядке, разрешить его можно исключительно в судебном порядке, поскольку административным законодательством Российской Федерации не установлена ответственность за отказ или уклонение от рассмотрения заявленных имущественных требований потребителя.

В связи с этим ни один государственный орган не вправе в административном порядке обязать какого-либо индивидуального предпринимателя или юридическое лицо выполнить имущественные требования потребителей, так как таким правом обладают исключительно органы судебной власти, реализующие свои полномочия в этой части в рамках гражданского судопроизводства.

Таким образом, чтобы не оказаться в такой ситуации рекомендуем соблюдать следующие правила:
- внимательно ознакомиться с условиями договора, который оформляется в письменной форме. Не подписывать, если не читаем текст (мелкий шрифт), не понятно содержание договора;
- совершить оплату только после выяснения исчерпывающей информации о продавце или исполнителе, а также о предполагаемом товаре или услуге;
- посоветоваться с родными и близкими;
- в случае необходимости ремонтно-профилактических работ по конструкциям пластиковых окон обращаться в организации, которые положительно себя зарекомендовали, не поддаваться на уговоры сомнительных организаций.

 

 

Версия для печати     Сохранить в DOC