НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Урок здоровья
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

За 1 полугодие 2020 года специалистами Консультационного центра и пунктов для потребителей проведено 1800 консультаций по разъяснению законодательства о защите прав потребителей.

Структура обращений потребителей:  
• 768 – 43 % по вопросам продажи непродовольственных товаров, в том числе продажа технически-сложных товаров, мобильных телефонов, обуви, одежды, мебели, строительных материалов и изделий, парфюмерно-косметических товаров, игрушек, пластиковые окна и пр.;
• 187 - 10 % по продаже товаров дистанционным способом;
• 163 – 9 % по вопросам продажи продовольственных товаров;
• 143 – 8 % по вопросам туристских услуг;
• 141 – 8 % по вопросам жилищно-коммунальных услуг;
• 113 – 6 % по вопросам оказания финансовых услуг;
• 71 – 4 % по вопросам оказания медицинских услуг;
• 51 – 3 % по вопросам оказания бытовых услуг;
• 48 – 2 % по вопросам транспортных услуг;
• 30 – 2% по вопросам услуг связи;
• 30 – 2 % по общим вопросам применения положений законодательства о защите прав потребителей;
• 28 – 2 % по вопросам общественного питания;
• 18 – 1 % по вопросам образовательных услуг.


Характер и существо поступающих обращений граждан свидетельствует о том, что потребители в большей степени не обладают достаточными знаниями в области потребительского законодательства и механизме реализации своих прав, способах и методах их защиты.

Слабая потребительская грамотность граждан при приобретении товаров, заказе работ или услуг, может выражаться в различных формах, в частности:

- в чрезмерной доверчивости потребителя к продавцу, сопряженной с объективной и субъективной неспособностью потребителя определить функциональные и иные показатели (характеристики) приобретаемого товара для целей установления необходимости его приобретения и его соответствия требованиям, которые предъявляет к товару потребитель (свойствами, которыми потребитель хочет, чтобы обладал предполагаемый к покупке товар с учетом потребностей потребителя);

- в невнимательности потребителя при приобретении товара, работы, услуги (например, невнимательное прочтение договоров или осмотр передаваемого товара);

- в нежелании потребителя знакомиться с предоставляемыми продавцом, изготовителем, исполнителем документами (например, договором);

- в поспешности приобретения товара, заказе работ или услуг, производимой либо в силу названных обстоятельств, либо в силу уговоров, убеждений, обмана продавцом потребителя (например, убеждений продавца в эксклюзивности, исключительности, дефиците реализуемого продавцом товара, работы, услуги; обмане продавца, выраженном в незаконном вменении потребителю обязанности заключить тот или иной договор (заказать работу или услугу)).

При индивидуальном консультировании и посредством использования сети Интернет Консультационным центром для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» для целей обеспечения правильного и осознанного выбора товаров, работ, услуг потребителям разъясняется необходимость и важность получения от продавцов исполнителей, изготовителей и др. всей необходимой и достаточной информации о товаре, работе, услуге до заключения соответствующего договора, а также потребителям сообщается о необходимости изучения потребительского законодательства, в т.ч. Закона «О защите прав потребителей» во избежание возможности возникновения конфликтных ситуаций в дальнейшем с продавцами, изготовителями, исполнителями.

Обращаем внимание потребителей!
В сети интернет по адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/  работает государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей «Роспотребнадзор» (далее — ГИР ЗПП), в котором содержится информация по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав, фальсифицированным продуктам.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.

Также можно перейти с официального сайта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» (http://fbuz35.ru/), где на главной странице размещен баннер: Роспотребнадзор Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП): http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Версия для печати     Сохранить в DOC