С января 2016 года начал свою работу государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП), созданный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) по поручению Правительства Российской Федерации. Целью создания этого информационного ресурса является распространение актуальной и достоверной информации по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг), требованиях технических регламентов. Данный ресурс включает следующие разделы: Нормативно – правовые акты, регулирующие отношения в области защиты прав потребителей, а также иные акты, содержащие обязательные требования к товарам (работам, услугам). Информационно – аналитические материалы: ежегодные государственные доклады о защите прав потребителей в Российской Федерации, а также программы (планы) по обеспечению защиты прав потребителей и информацию об их реализации. Органы и организации в сфере защиты прав потребителей- названия межведомственных и международных органов по защите прав потребителей, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), их местонахождение, осуществляемая ими деятельность и ее результаты. Результаты проверок- информация, которая объединяется в реестр плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с действующим законодательством. Продукция, не соответствующая обязательным требованиям- сведения о результатах проведенных в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей проверок соответствия товаров, работ, услуг установленным в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров, работ, услуг для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение причинения вреда имуществу потребителей. Справочник потребителя- алгоритм действий потребителя при возникновении спорных ситуаций, примеры рассмотрения типовых конфликтных ситуаций, примерные формы документов по различным видам деятельности (претензии, исковые заявления и др.), ответы на часто задаваемые потребителями вопросы, связанные с приобретением товаров и заключением договоров на оказание услуг (выполнение работ). Судебная практика- материалы судебной практики по защите прав потребителей, в том числе судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел о защите прав потребителей с участием оператора, органа местного самоуправления и (или) общественного объединения потребителей. Новости- актуализированная информация о происходящих изменениях и событиях в области защиты прав потребителей. Виртуальная приемная–обратная связь для потребителя, где можно задать интересующий вопрос по качеству и безопасности товаров, работ и услуг. Доступ к ресурсу свободный, осуществляется без ограничения и взимания платы через официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru. |