НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Что нужно знать жильцам многоквартирных домом, при строительстве которых не предусматривалось наличие домофона в проектной документации.

В таких многоквартирных домах, обслуживаемых управляющей организацией, граждане, проживающие в одном подъезде, по собственной инициативе (собрание жильцов подъезда) заключают за свой счет прямые договоры с обслуживающей организацией на установку и на техническое обслуживание домофона.

Согласно п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила), автоматически запирающее устройство дверей подъездов многоквартирного дома, к которым относится домофонное оборудование, включается в состав общего имущества собственниками помещений многоквартирного дома.

В то же время, согласно п. 1 Правил, состав общего имущества собственников  многоквартирного дома определяется:
а) собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества;
б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества;
в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, наличие домофонной системы в подъезде многоквартирного дома еще не означает, что она является общим имуществом собственников многоквартирного дома, так как для включения ее в состав общего имущества необходимо принятие по данному вопросу решения собрания собственников жилых помещений данного многоквартирного дома, в соответствии с пунктом 1 Правил.

В силу ст. 244 Гражданского кодекса РФ, если домофонная система приобретена непосредственно жильцами квартир отдельного подъезда в многоквартирном доме, то до момента принятия решения о включении домофонной системы в состав общего имущества многоквартирного дома, данное оборудование является общей собственностью жильцов этого подъезда, а не общим имуществом собственников многоквартирного дома. Следовательно, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

При включении домофонной системы в состав общего имущества собственников многоквартирного дома, работы, услуги по ее содержанию, ремонту и обслуживанию подчиняются требованиям жилищного законодательства. В этом случае обслуживание домофона должно входить в перечень и стоимость работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, и  обязанность заключения договора на техническое обслуживание домофона, как общего имущества, возлагается на управляющую организацию.

Согласно статьям 39, 158 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Таким образом, собственникам многоквартирных домов необходимо решением общего собрания собственников внести в состав общего имущества многоквартирного дома автоматически запирающее устройство дверей подъездов (домофон)и включить его техническое обслуживание в перечень услуг и работ по содержанию общего имущества помещений многоквартирного дома в договор управления.

В соответствии со ст.156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется на общем собрании собственников помещений, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ, а плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

На основании принятого решения общего собрания собственников помещений управляющая организация должна заключить договор на техническое обслуживание этого общего имущества с обслуживающей организацией или осуществлять данный вид услуг самостоятельно.

Версия для печати     Сохранить в DOC