НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Современный рынок парфюмерно-косметической продукции настолько богат в своем разнообразии, что потребителю довольно непросто разобраться в качестве товара. Поскольку продукты этой сферы предназначены для нанесения на кожу, они должны быть безопасны. Рядом нормативно-правовых актов установлены производственные стандарты, которые должны соблюдать все производители и распространители в пределах Таможенного союза. Парфюмерно-косметическая продукция прежде всего должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре. Качество продуктов парфюмерного производства регламентируется стандартом ТР ТС 009/2011. Он относится ко всем продуктам парфюмерной категории, которые производятся в странах-участницах ТС и реализуются на его территории в таре, которая предназначена для розничной торговли. Кроме того, парфюмерная продукция должна быть произведена согласно нормативам ГОСТ 31678-2012. Указанный стандарт касается жидкой парфюмерии. Для твердой парфюмерии существует отдельный стандарт, который действует с 2016 года - ГОСТ 32853-2014. При продаже пафюмерно-косметической  продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Не стоит приобретать парфюмерно-косметическую продукцию у уличных торговцев, в магазинах и павильонах, где до сведения потребителя не донесено фирменное наименование организации, адрес и режим работы. Также нежелательно приобретать косметику и парфюмерию в случае, если продавец не может предъявить документы, подтверждающие качество и безопасность продукции.

Перед приобретением парфюмерно-косметической продукции рекомендуем обратить внимание на информацию, которая может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше. Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:
• наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
• наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
• страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
• наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
• номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
• срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
• описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
• особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
• номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
• сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
• список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

ВАЖНО! Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

С 01.10.2020 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Правила № 1957) введена обязательная маркировка духов и туалетной воды. Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

Если по состоянию на 01.10.2020 г. у участников оборота духов и туалетной воды имеется нереализованная парфюмерная продукция, произведенная или ввезенная на территорию Российской Федерации до 01.10.2020 г., участники оборота вправе осуществлять реализацию такой парфюмерной продукции без маркировки средствами идентификации до 30.09.2021 г. включительно. При этом пробники и тестеры, выставленные в магазине для ознакомления потребителей, а не для продажи, обязательной маркировке не подлежат.

Версия для печати     Сохранить в DOC