О ЦЕНТРЕ
НОВОСТИ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Приобретая одежду, помимо внешних требований по фасону, модели и размеру потребитель ожидает, что она будет качественной и удобной. Как же должен поступить потребитель, если засомневался в качестве товара? Процедура действий в такой ситуации закреплена в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей».

В случае приобретения некачественного товара, необходимо обратиться по месту приобретения товара с претензией по ее качеству. Продавец должен принять товар на проверку качества/экспертизу. Потребитель имеет право присутствовать при проведении проверки качества/экспертизе. При этом предметом анализа проверки качества/экспертизы одежды и обуви могут выступать как новые вещи, так и изделия, которые были в использовании. При проведении исследования устанавливается качество объекта исследования, а при наличии дефектов причина их возникновения.
 По результатам проверки качества/экспертизы между продавцом и потребителем может возникнуть спор о причинах возникновения недостатков товара.

Для определения причин появления имеющихся недостатков проводится независимая экспертиза.
Экспертиза одежды и обуви представляет собой исследование товара независимым экспертом с целью выявления причины производственного брака и испорченности товара. В результате данного исследования производится заключение с выявлением причин возникновения недостатков товара.
Это может быть производственный брак, в данном случае магазин должен вернуть деньги за товар и вернуть потребителю средства, оплаченные за экспертизу, или же причиной появления дефектов товара стала ненадлежащая эксплуатация и, соответственно, требования потребителя неправомерны. Проведение товароведческой экспертизы позволяет компенсировать убытки, связанные с приобретением некачественного товара.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводит экспертизу, как в рамках судебного разбирательства, так и по обращению частных лиц, по следующим видам товаров:
• обувь
• швейные и трикотажные изделия (платья, юбки, блузки, брюки, джинсы и т.п.)
• одежда верхняя (плащи, пальто, куртки и т.п.)
• изделия из меха и кожи.
• кожгалантерейные изделия (сумки, перчатки и т.п.)
• компьютерная техника  и периферийные устройства (ноутбук, компьютер, монитор, моноблок, принтер,  МФУ, сканер, видеорегистратор и др.)
• электронные устройства и средства связи с сенсорным экраном (мобильный телефон, планшетный ПК, электронная книга и др.)
• электронные устройства и средства связи (сотовый телефон, МР3-плеер, диктофон, роутер, модем, устройства внешней памяти и др.)

Версия для печати     Сохранить в DOC