Вопрос:в конце октября 2021 года я приобрела через интернет-магазин зимнюю куртку. При получении данного товара я обнаружила, что куртка не той модели, не соответствуют описанию и характеристикам, заявленных на сайте. В устном порядке обратилась в магазин с целью возврата денежных средств, но мне отказали. Как мне вернуть деньги? Ответ:деятельность дистанционного способа продажи (интернет -магазинов) закреплена статьей 26.1. Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами. При дистанционной продаже товара продавец предоставляет покупателю полную и достоверную информацию о товаре посредством ее размещения на сайте или странице сайта в сети Интернет, в программе для электронных вычислительных машин, в средствах связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и др.), в каталогах, буклетах, проспектах, на фотографиях или в других информационных материалах (п. 18 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»). Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает интернет-магазины при передаче товара в письменной форме предоставить информацию, в том числе о товаре и его потребительских свойствах (полный перечень содержится в статье 10 Закона). Эта обязанность признается исполненной также в случае предоставления потребителю информации с помощью электронных и иных технических средств. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора. Таким образом, если продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, то Вам лучше письменно оформить свои претензионные требования и направить их по адресу интернет - магазина. Вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также за предоставление недостоверной или неполной информации о товаре. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, несет продавец. Требование о возврате денежных средств за некачественный товар подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Если в добровольном порядке Ваши требования не будут удовлетворены, то Вы вправе обратиться в суд за защитой своих прав. В соответствии со статьей 17 Закона иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением прав потребителей.
|