Вопрос.Вызвала себе такси по телефону. По окончании поездки обнаружила, что в такси оставила свой мобильный телефон. Как мне его вернуть? Ответ.Заказывая такси, потребитель в устной форме (путем телефонного звонка, оставления заявки на интернет-сайте, через мобильное приложение, направления СМС – сообщения и другое) заключает договор фрахтования. В сущности, это временная аренда транспортного средства с водителем. Сфера оказания услуг такси регламентируется Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586). Относительно забытых вещей в Правилах есть раздел V, который называется: «Забытые и найденные вещи». Лица, обнаружившие забытые вещи в транспортном средстве обязаны: - сообщить об этом водителю или уполномоченному должностному лицу; - забытые и найденные в транспортном средстве вещи водитель должен передать под расписку с подробным описанием найденных вещей на хранение уполномоченному должностному лицу перевозчика или фрахтовщика; - лицо, потребовавшее выдачи найденных вещей, должно доказать свое право на них, указав в письменной форме точные признаки вещей; - при получении вещей лицо, потребовавшее их выдачи, должно оплатить услуги, предоставленные ему перевозчиком или фрахтовщиком, выдавшим найденные вещи, а также дать расписку в получении вещей с указанием в ней своего места жительства и номера документа, удостоверяющего его личность. Таким образом, Вам необходимо позвонить по номеру телефона, по которому заказывали такси и сообщить о забытой вещи. Вашу вещь должны вернуть в объективно короткий срок, но с вас могут потребовать оплатить расходы, связанные с возвратом вещи (например, услуги того же такси по приезду к вам). Расходы должны быть обоснованными.
|