НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Вопрос: Как можно возместить ущерб, причиненный отравление в кафе?

Ответ: Согласно положениям Федерального Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы оказываемая ему услуга была безопасна для жизни и здоровья. Вред, причиненный здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Это значит, что, если вам причинили вред в кафе, вы имеете право требовать компенсацию причиненного вреда.
Факт причинения вреда необходимо доказать.

Алгоритм действия потребителя:
I. Сохраняйте чек (счёт), он поможет доказать факт посещения Вами кафе. Кроме того, данный факт могут подтвердить свидетельские показания.
II. Если у Вас появились признаки пищевого отравления обратитесь в медицинскую организацию и обязательно возьмите соответствующую справку.
III. После получения медицинской справки составьте претензию в адрес кафе (индивидуального предпринимателя), где оказали некачественную услугу, приложив к ней копии документов (медицинские справки, чеки). В претензии необходимо указать сумму денежной компенсации. Помните, что в соответствии со ст. 1085 Гражданского кодекса РФ, при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья, возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел, либо определенно мог иметь. Претензию можно вручить исполнителю лично или направить по почте. В соответствии со ст. 31 Закона «О защите прав потребителей» ваши требования должны быть удовлетворены в десятидневный срок.
IV. Если ответа на претензию не последовало или Ваши требования не удовлетворены, то необходимо составить исковое заявление и обратиться в суд. В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав, в том числе и в сфере оказания услуг общественного питания, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Право требовать возмещения вреда в таких случаях признается за любым потерпевшим (п. 2 ст. 14 Закона о защите прав потребителей).

Версия для печати     Сохранить в DOC