НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Определен порядок возврата стоимости авиабилетов в случае, когда авиарейс был отменен из-за введения режима повышенной готовности или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или ее субъекта постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части".

Данные положения применяются к договорам, подлежащим исполнению с 01.02.2020 на международные воздушные перевозки с Китайской Народной Республикой, с 18.03.2020 - по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

Положение не применяется в отношении воздушных перевозок пассажиров чартерными рейсами.

Перевозчик должен в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту или для оплаты дополнительных услуг перевозчика..

Для принятия суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление. Это можно сделать по почте, направив заявление, либо с помощью официального сайта перевозчика или обратиться в специальные пункты авиакомпаний. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан принять плату, о чем информируется пассажир.

Не использованные денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

На возврат провозной платы до истечения 3-летнего срока имеют право отдельные категории граждан: инвалиды первой или второй группы, ветераны Великой Отечественной войны, сопровождающие инвалидов первой группы или детей-инвалидов лица, многодетные родители при подтверждении документами статуса многодетной семьи.

Версия для печати     Сохранить в DOC