НОВОСТИ
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
 
Финансовая грамотность
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
СТАТЬИ
АБИТУРИЕНТАМ
ВАКАНСИИ
Грипп и ОРВИ
Викторина 'Что ты знаешь о гриппе?'
Тест на знание Закона «О защите прав потребителей»
АНКЕТА "О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ"
Тест на финансовую грамотность
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Определен порядок возврата стоимости авиабилетов в случае, когда авиарейс был отменен из-за введения режима повышенной готовности или чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или ее субъекта постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 № 991 "Об утверждении Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части".

Данные положения применяются к договорам, подлежащим исполнению с 01.02.2020 на международные воздушные перевозки с Китайской Народной Республикой, с 18.03.2020 - по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 г.

Положение не применяется в отношении воздушных перевозок пассажиров чартерными рейсами.

Перевозчик должен в течение 3 лет с даты отправления отмененного рейса принять от пассажира ранее внесенную сумму в счет оплаты услуг по новой воздушной перевозке, в том числе по другому маршруту или для оплаты дополнительных услуг перевозчика..

Для принятия суммы оплаченной провозной платы пассажир направляет перевозчику уведомление. Это можно сделать по почте, направив заявление, либо с помощью официального сайта перевозчика или обратиться в специальные пункты авиакомпаний. По истечении 20 календарных дней со дня получения уведомления перевозчик обязан принять плату, о чем информируется пассажир.

Не использованные денежные средства подлежат возврату пассажиру по истечении 3 лет с даты отправления рейса, указанного в билете.

На возврат провозной платы до истечения 3-летнего срока имеют право отдельные категории граждан: инвалиды первой или второй группы, ветераны Великой Отечественной войны, сопровождающие инвалидов первой группы или детей-инвалидов лица, многодетные родители при подтверждении документами статуса многодетной семьи.

Версия для печати     Сохранить в DOC