С 03.09.2018 года действует Федеральный закон от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» (далее по тексту – Закон о финансовом уполномоченном), отдельные положения которого вступили в силу с 01.01.2021 года. С 1 января 2021 года для споров потребителей с финансовыми организациями введен обязательный досудебный порядок урегулирования споров и порядок обжалования решений финансовых организаций финансовому уполномоченному. Соответствующий досудебный порядок урегулирования спора в отношении страховых организаций, осуществляющих деятельность по иным вида страхования, обязателен для потребителей финансовых услуг с 28 ноября 2019 года, а в отношении микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, ломбардов, кредитных организаций - с 1 января 2021 года (часть 6, 7 статьи 32 Закон о финансовом уполномоченном). По новым правилам страхователь (потребитель финансовых услуг) вправе обратиться в суд с требованиями имущественного характера к страховой организации, если размер таких требований не превышает 500 тысяч рублей, а также в отношении требований, вытекающих из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения по полису ОСАГО после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. Согласно ст. 16 Закона о финансовом уполномоченном до направления финансовому уполномоченному обращения потребитель финансовых услуг должен направить в финансовую организацию заявление в письменной или электронной форме. Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования: в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в случае, если указанное заявление направлено в электронной форме по стандартной форме, которая утверждена Советом Службы, и если со дня нарушения прав потребителя финансовых услуг прошло не более ста восьмидесяти дней; в течение тридцати дней со дня получения заявления потребителя финансовых услуг в иных случаях. Потребитель финансовых услуг вправе заявлять в судебном порядке требования к финансовой организации в случае: непринятия финансовым уполномоченным решения по обращению по истечении предусмотренного Законом о финансовом уполномоченном срока рассмотрения обращения и принятия по нему решения; прекращения рассмотрения обращения финансовым уполномоченным; несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного.
|