Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает обратить внимание на проблемы чрезмерного производства и нерационального потребления, что влечет за собой глобальное изменение климата, ухудшение состояния окружающей среды, приводит к утрате уникальных природных объектов. Рациональное поведение с экономической точки зрения подразумевает соответствие его разумным, с точки зрения экономики, интересам. Подразумевается, что рациональный потребитель стремится максимизировать общую полезность потребляемых им благ. Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности Рациональный потребитель - потребитель, располагающий ограниченным количеством средств, которые умеет грамотно распределить между товарами. Потребление – использование, употребление. Применение продукции, вещей, благ, товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей. Цель потребителя - извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг. Виды потребления: - производственное (расходование, использование ресурсов в процессе производства); - непроизводственное (конечное потребление благ людьми, населением для удовлетворения жизненных потребностей). Виды потребностей: - первичные (физиологические, экзистенциальные) и вторичные (социальные, престижные, духовные); - насыщаемые (имеющие чёткий предел) и ненасыщаемые (стремление, удовлетворить которое не имеет чётко обозначенного предела [потребность в знаниях]). К потребностям (мотивам) относят не только то, что приносит пользу, крайне необходимо для жизни, но и реальные запросы на предметы, которые могут оказаться вредными для здоровья, но потребляются в силу сложившихся привычек и получаемого удовольствия. Рациональное поведение потребителя – это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действия с затратами. Этапы рационального поведения потребителя: - осознание необходимости покупки; - поиск информации о товаре или услуге; - оценка возможных вариантов покупки; - принятие решения. При подготовке статьи использован материал с сайта https://info.wikireading.ru/35313.
|