О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ДОКУМЕНТЫ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
СТАТЬИ
ТУРИСТАМ
АБИТУРИЕНТАМ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ПРЕСС-ЦЕНТР
Грипп и ОРВИ
Всероссийская неделя сбережений
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе требовать от продавца не только проведения ремонта на безвозмездной основе (гарантийное обслуживание), но также заменить его на аналогичный, качественный, либо расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства. Сделать это можно, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же гарантийный срок не установлен, то в течение двух лет.

Товароведческая экспертиза проводится в тех случаях, когда для решения спорной ситуации между продавцом и потребителем необходима консультация эксперта, обладающего специальными познаниями в области товароведения. Исследование позволяет определить качество товаров, соответствие нормативам, а также причины появления дефектов.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» проводит данную экспертизу, как в рамках судебного разбирательства, так и по обращению частных лиц, по следующим видам товаров:

•  компьютерная техника  и периферийные устройства (ноутбук, компьютер, монитор, моноблок, принтер,  МФУ, сканер, видеорегистратор и др.)

• электронные устройства и средства связи с сенсорным экраном (мобильный телефон, планшетный ПК, электронная книга и др.)

• электронные устройства и средства связи (сотовый телефон, МР3-плеер, диктофон, роутер, модем, устройства внешней памяти и др.)

• кожгалантерейные изделия (сумки, перчатки и т.п.)

• обувь

• швейные и трикотажные изделия (платья, юбки, блузки, брюки, джинсы и т.п.)

• одежда верхняя (плащи, пальто, куртки и т.п.)

• изделия из меха и кожи.

Проведение товароведческой экспертизы позволяет компенсировать убытки, связанные с приобретением некачественного товара.

Пример из практики отделения по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области»:

Решением мирового судьи Вологодской области удовлетворены исковые требования по защите прав потребителей, в обоснование которых Истец (потребитель) ссылалась на то, что 23.07.2016 в магазине она купила мобильный телефон. В процессе эксплуатации в период действия гарантии проявился недостаток в телефоне. Потребитель обратилась к продавцу с целью проведения проверки качества товара (диагностики) на наличие недостатка. Требование было заявлено о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Однако продавец отказался принимать товар на проверку качества, ссылаясь на то, что может принять только на гарантийное обслуживание (ремонт).  Потребитель провела независимую экспертизу товара, по результатам которой выяснилось, что мобильный телефон имеет скрытый существенный производственный недостаток и обратилась в суд. На основании установленных фактов суд решил исковые требования потребителя об отказе исполнения договора купли-продажи удовлетворить. Кроме этого, в пользу потребителя судом взысканы убытки, неустойка, штраф и  компенсация морального вреда.

Версия для печати     Сохранить в DOC