НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

       Кафе и рестораны относятся к организациям, оказывающим потребителям услуги общественного питания по возмездному договору, и обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе соблюдать требования санитарных правил.

       Согласно требованиям Санитарных правил, кафе и рестораны должны быть оборудованы раковинами для мытья рук и туалетами. При этом в них должны быть отдельные туалеты для персонала и посетителей. (п. 3.14 Санитарных правил СП 2.3.6.1079-01.2.3.6, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 N 31).

       Наличие туалета для посетителей кафе и ресторанов необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом норма, установленная санитарными правилами, не указывает на возможность пользования туалетом исключительно после того, как услуга общественного питания заказана.

       Установление платы за пользование туалетом, расположенным в кафе или ресторане, нарушает требования законодательства в области защиты прав потребителей, а установленные учреждением общественного питания условия о пользовании туалетом исключительно после того, как услуга заказана, являются неправомерными. 

       В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами оказания услуг общественного питания (утверждённых Постановлением Правительством РФ от 15 августа 1997 г. N 1036) потребителем является не только лицо, которое приобрело продукты питания или сделало заказ в предприятии общественного питания, но и которое только намеревается это сделать. Таким образом, если посетитель зашел в кафе или ресторан с намерением заказать что-то или ознакомиться с меню, то он вправе также воспользоваться туалетом бесплатно.

Версия для печати     Сохранить в DOC