НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Сегодня мобильные телефоны есть почти у всех — от маленьких детей до бабушек и дедушек. Анализируя обращения потребителей в консультационный пункт, можно сделать вывод, что количество жалоб на некачественные мобильные телефоны постоянно растет. Чаще всего у потребителей возникает вопрос, как вернуть некачественный мобильный телефон в магазин и вернуть уплаченные деньги.

В том случае, если приобретенный мобильный телефон оказался некачественным, то необходимо помнить, что порядок разрешения конфликтов между продавцом телефона, и потребителем, регламентируется не только Законом Российской Федерации от 07.02.1992 «О защите прав потребителей, но и Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
 
В соответствии с указанным постановлением Правительства, мобильные телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями, внесены в список технически сложных товаров. Однако это вовсе не означает, что при возникновении дефекта телефон нельзя вернуть в магазин или обменять. Вернуть технически сложный товар при возникновении недостатка можно, но есть некоторые особенности, установленные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами, установленными  п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в течение первых 15 дней с момента покупки товара, в том числе и мобильного телефона, покупатель имеет право вернуть товар в магазин в связи с любым недостатком, даже таким, который устраняется очень быстро и бесследно. Покупатель по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Таким образом, сразу же после покупки телефона необходимо активно начать им пользоваться и изучать его функции и особенности. И если в течение первых 15 дней что-то идет не так, то телефон можно вернуть в магазин.

По истечении 15 дней со дня покупки, покупатель может только потребовать соразмерное уменьшение цены телефона, бесплатный гарантийный ремонт в магазине или возмещение расходов на платный ремонт в другом месте.

Однако это не означает, что покупатель не может расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги, по истечении первых 15 дней со дня покупки.

По истечении 15-ти дневного  срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Существенным недостаток признается тот, который:

  • не устранить в принципе;
  • появляется снова и снова после неоднократного ремонта;
  • требует очень дорогого или длительного ремонта.

В том случае, если недостатки телефона проявились по истечении  15 дней, покупателю необходимо обратиться в магазин с письменной претензией. Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на другом потребовать, что бы продавец поставил свою печать и подпись. Второй экземпляр может потребоваться, в том случае, если придется обращаться в суд, и именно подпись и печать продавца будет служить доказательством вручения ему копии претензии.

В претензии необходимо указать полное наименование продавца, а не его фирменное наименование, его адрес. Кроме того в претензии необходимо указать и все свои данные: ФИО, адрес и телефон для связи.

Далее, в претензии, указывается дату приобретения товара, его полное наименование, и желательно указать его стоимость.

После чего, необходимо четко описать абсолютно все неисправности, и все сомнительные функции телефона. Даже если в какой-либо функции произошел сбой лишь однократно, все равно необходимо указать ее в неисправностях. 

В претензии, в обязательном порядке указываются требования потребителя, которые заявляются в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и устанавливается срок для выполнения заявленных требований.

Продавец обязан удовлетворить требования потребителя, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Доказать это сложно, заключение самого продавца доказательством не является, требуется соответствующая экспертиза.

В том случае, если вы не согласны с выводами эксперта, можно провести повторную экспертизу, которая оплачивается уже самим покупателем.

 Во всех случаях, если требования потребителя не удовлетворены продавцом, либо удовлетворены не все требования, у потребителя остается единственных выход для защиты своих нарушенных прав – это обращение в суд.

Все иски до 50000 рублей рассматриваются мировыми судьями. Подсудность таких дел определяется истцом по своему выбору. Иск может быть направлен по месту жительства истца, либо по месту жительства ответчика, либо по месту заключения договора.

При цене иска, превышающей 50000 рублей, исковые заявления рассматриваются районными судами.

Исковые заявления, предъявленные в защиту прав потребителя, независимо от цены иска, не облагаются государственной пошлиной. Кроме того, в случае удовлетворения судом исковых требований, потребителю с продавца взыскивается штраф, который составляет  50 % от удовлетворенных исковых требований.

Таширева Ю.Л.
Консультационный пункт для потребителей в городе Череповец

Версия для печати     Сохранить в DOC